Новости дня

23 апреля, понедельник













































Сначала в Интернет, потом в небо

0

Электронное счастье

Переход на e-ticket затеяли для «снижения затрат перевозчиков», в конечном счете – цен на билеты. Есть опасения, что Россия в этом плохой помощник. У нас пока что e-ticket`ы оформляют только шесть авиа­компаний: «Аэрофлот», S7, «Трансаэро», «Владивосток Авиа», ГТК «Россия» и «Волга-Днепр». И то без фанатизма: по желанию можно приобрести и классический бумажный аналог. Правда, к примеру, в «Аэрофлоте» с пассажиров, предпочитающих классику, берут сбор в 10 евро за выписку бумажного билета, но даже это не всегда заставляет людей покупать электронный. А в S7 уже три года, как практически полностью перешли на электронику (бумажные билеты продаются только на те рейсы, где аэропорты не оснащены оборудованием для продажи электронных) и вполне довольны.
Процесс покупки е-ticket, конечно, занимает время, но не так много, как поездка в кассы аэропорта. Еще плюсы – его не забудешь и не потеряешь. Нужно лишь зайти на соответствующий сайт, портал, зарегистрироваться, найти нужную ссылку, выбрать маршрут и дату отправления. При наличии свободных мест система выдаст вам варианты рейсов и тарифов. С последними желательно ознакомиться как можно более внимательно – там перечислен спектр услуг, а также надбавки к стоимости билета, возможность и условия его возврата. И последнее – ввод паспортных данных и контактной информации: телефона и адреса электронной почты, на которую вам после оплаты придет маршрутная квитанция. Авиакомпании рекомендуют этот документ распечатать и сохранять до конца полета (а лучше и всего путешествия, особенно если в стране назначения строгий миграционный режим), но для посадки в самолет достаточно и одного паспорта. Посадочный талон выдадут при регистрации по нему.

Ложка дегтя

Первый неприятный момент нововведения: нет пластиковой карты – будьте добры в течение, как правило, двух суток явиться в кассу авиакомпании. Прийти в кассу придется и в том случае, если техника подведет и маршрутная квитанция не пройдет по почте.
Авиакомпании прекрасно понимают эти сложности и уже знают, как можно с этим бороться. Они планируют в ближайшем будущем подключиться к платежным терминалам, которые распространились по стране очень быстро, и тогда неудобства с оплатой электронных билетов будут устранены. Если же в вашем городе нет представительства нужной авиакомпании, а у вас – Интернета, то придется по старинке бронировать билет по телефону.
Кроме того, все электронные удобства порой сводит на нет банальная техническая неготовность аэропортов и традиционный маразм.
– По-моему, вводу электронных авиа-авиабилетов радоваться рано, – считает житель Твери Алексей Недогоров. – Я дважды бронировал билеты по Сети в разных авиакомпаниях, а результат один и тот же: бронирую, получаю код брони, плачу и жду, когда электронный билет придет на е-мейл. А не дождавшись, звоню в авиакомпанию и узнаю, что, оказывается, электронный билет – просто аналог брони. Правда, было это до 1 июня.

Мимо кассы – никак

Железнодорожники, кстати, свою версию электронного билета ввели еще в мае прошлого года, но, в отличие от авиаторов, вплоть до
3 июня года нынешнего брали за него кассовый сбор в 143 рубля. Самое интересное, что в данном случае очереди у касс меньше не стали. Ну, во-первых, заказанный по Сети билет можно получить только в тех кассах РЖД, что оборудованы терминалами системы «Экспресс-3», предъявив паспорт и номер заказа. Что хорошо, о наличии-отсутствии в вашем городе таких терминалов можно узнать прямо на сайте РЖД.
– Самое бессмысленное, что они тебя с уже оплаченным заказом, который только распечатать осталось, посылают в общую очередь, – негодует москвич Иван. – Хорошо хоть, этот дурацкий сбор отменили.
Железнодорожники рекомендуют интернетчикам приезжать на вокзал не позднее чем за час до отправки, ссылаясь на большую загруженность касс. Что до оплаты электронных ж/д билетов, то это отдельная песня. Принимаются только банковские карты платежных систем visa и Master-Сard. Владельцев других карт просят не беспокоиться.
– Дело в том, что другие карты не принимаем не мы, а тот банк, с которым мы работаем, – пояснила представитель РЖД Оксана Быхова. – И потом, эти карты защищены более надежно. Мы просто не хотим, чтобы наши пассажиры стали жертвами хакеров.
Но несмотря на все сложности и несуразности, e-tiсket скоро станет таким же привычным делом, как пользование компьютером или звонки по мобильному телефону, уверены специалисты.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания