07.10.2007

Марина Голуб: Хочу родить ребенка и снять детский фильм

Почему актриса отговорила дочь идти по своим стопам, как предпочитает отдыхать, в чем секрет ее супружеского счастья? <br />

Кто бы что ни говорил, но любить людей – это талант. Специально этому не научишь и не научишься. У актрисы Марины Голуб такой талант – от Бога. А люди, зрители то есть, они ведь всё чувствуют и отвечают взаимностью. Поэтому в табели зрительских симпатий, состоящей из множества разных «ступенечек», Марина занимает самую заветную под названием «любовь».

«Много лет мечтала о МХАТе»

– Марина, вы столько раз говорили о том, что искусство, и телевидение в частности, должно воспитывать публику! О том, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. А в последнее время как ни включу телевизор – вижу вас в жюри всех шоу: то в «Минуте славы», то в «Цирке со звездами»… Сплошная развлекаловка!
– Как это – развлекаловка?! Цирк – испытание мужества и сил человеческих! А участники «Минуты славы» – это же люди, для которых мы работаем. Это наши зрители. Для кого мы, артисты, работаем,  для себя, что ли? Нет, для них! И вот они тебе доверяют, несут на сцену свои таланты, чтобы ты их оценивала… Что же в этом плохого? Я не хожу на другие шоу. На караоке, допустим, песни петь… «Дом-2», «Дом-3» – вот развлекаловка! Вот это позор.
– Вам доставались интересные роли – и у Лунгина в «Свадьбе», «Бедных родственниках», и у Серебренникова в «Изображая жертву», и у Чухрая в «Водителе для Веры». Но звездной роли так ведь и не было?
– Увы!
– А какую хотелось бы сыграть?
– Или какую-то очень комедийную, душевно-комедийную. Или женщину, потерявшуюся в этом мире, но выживающую исключительно из-за своего оптимизма. Какую-то очень драматическую. Трудную. Непонятную. Жесткую даже роль. А еще хотелось бы сыграть в историческом красивом костюмированном фильме – никогда не доводилось!
– Вы стали популярны, узнаваемы, как принято говорить, лет десять назад. Но почему не раньше? Где были прежде?
– В «Сатириконе» – поработала и с Аркадием Исааковичем Райкиным, и с Костей. В еврейском театре «Шалом». На эстраде. Я работала постоянно. И постоянно в моей жизни что-то происходило. Быть может, не на таком уровне, как сейчас, когда уже есть какое-то признание, но я все равно шла вперед. А четыре года назад мне выпал шанс, который предоставляется, наверное, раз в жизни: Олег Павлович Табаков пригласил меня во МХАТ! Произошло то, о чем я мечтала еще со времени учебы в Школе-студии МХАТ. Но сколько же лет я добивалась права быть на этой сцене! Пробовала еще при Ефремове, потом играла в разовых спектаклях, однако в труппу не звали. И вот совпало нечто – возрастное, интонационное – все вместе. Это ведь не так просто – взять актрису в сложившуюся труппу. Но Олег Павлович взял! Оценил. Стал давать роли. И я уже играю Гертруду в «Гамлете», Дорину в «Тартюфе» плюс еще несколько замечательных спектаклей… Не устаю повторять, насколько я счастлива, правда!

«Моя известность не могла быть ранней»
– Знаю, ваша мама была актрисой. Говорят, хорошей. Однако творческая судьба у

нее не сложилась. Уверена, она отговаривала вас идти на сцену.
– Отговаривала. Мама была не просто талантлива, она была блистательно талантливой актрисой. Долго играла в Театре имени Гоголя, потом на эстраде. Если бы ей хоть чуть-чуть повезло, не сомневаюсь, она стала бы суперзвездой. Но судьба – это характер, а у мамы был очень жесткий характер, она не признавала компромиссов, хотя компромисс компромиссу рознь. Надо понимать: вот тут можно сделать извилистую линию, а тут нельзя. Надо уметь выслушивать чужое мнение. Терпеть. Держать паузу.
– Вы умеете?
– Стараюсь… Стараюсь.
– Мама застала ваш взлет?
– Успела увидеть начало подъема. Но как же она этого хотела, как переживала за меня!
– Зато вам удалось отговорить дочь от актерства.
– Да, у меня вот получилось. Моя Настя очень энергичный человек, но актерство – не ее профессия. Хотя в любом случае она при театре. Настя – театральный продюсер, работает у Жени Миронова.
– Дочь прислушивается к вашим советам?
– Конечно. Ей 22 года, она самостоятельный человек, но мы очень близки, я болею ее проблемами, она – моими. Она – один из лучших моих друзей.
– Марина, а не было ли в жизни периода, который хотелось бы просто забыть и вычеркнуть по причине полной никчемности?
– Пожалуй, нет. Что-то со временем переосмысливается, но это другое дело. По большому счету все было именно так, как должно было быть. Я ведь по индивидуальности не голубая героиня. Моя известность и не могла быть ранней. Так что все произошло в свой срок. Вообще ранняя слава – страшное бремя. Когда молодые ребята рано взлетают, многие оказываются к этому не готовы, и так неправильно начинают этим пользоваться, и так быстро потом затухают их звезды… А у меня сейчас замечательная пора, когда я могу играть и очень взрослых женщин, и молодых, и характеры. И люди мне верят, потому что есть некий шлейф, опыт, нечто за душой. Я знаю, что, если захочу высказаться – и со сцены, и в жизни, – меня выслушают, меня поймут.

«Научилась жить настоящим»
– Последние годы у вас действительно насыщены приятными событиями. Вот и дом достроили. Вы теперь загородный житель.
– О да! Шесть лет мы его строили вместе с Толей (Анатолий Белый, актер, муж Марины. – Авт.), это была эпопея. Одно время в недостроенном жили. Зато сейчас – какое наслаждение! Это недалеко от Москвы – Одинцовский район, дачный поселок. Хорошее место.
– А как вы отдыхаете? Предпочитаете уехать куда-нибудь с друзьями или дома посидеть в тишине, одиночестве?
– Все наоборот: ездить люблю в одиночестве, а если дома остаюсь – рада хорошей компании.
– Друзья многолетние?
– Не то что многолетние, а много-много-многолетние! С юности моей. Артистов среди них мало. Сейчас, кстати, стала больше дружить с артистами – Костей Хабенским, Мишей Пореченковым, Мишей Трухиным, их семьями. С Наташей Рогожкиной, Светланой Амановой, Викой Толстогановой, Виталием Хаевым… Мы вместе играем спектакли, снимаемся. Да, можно работать, но не дружить. Мы – дружим.
– А такое чувство, как страх перед завтрашним днем, вам знакомо?
– Нет.
– Сильная вы женщина, Марина. Сильная и рисковая. Просто я не знаю ни одной другой, которая решилась бы связать свою жизнь с мужчиной значительно моложе себя. И ведь вы с Анатолием уже давно вместе!
– Одиннадцать лет. Поймите, если соединяется что-то на уровне химической реакции – всё! Неважно в этот момент, кто старше, кто моложе, у кого какой опыт. Потом эта реакция может уйти или может наступить что-то другое – жизнь, она ведь очень изменчива, но это нормально.
– Нет, ну это все равно что сидеть на пороховой бочке, не знаешь, когда рванет – завтра, послезавтра?
– Вы полагаете, я не думаю о будущем? Думаю. Но я считаю, что правильнее жить настоящим. К сожалению, очень мало людей, особенно здесь, в России, живут настоящим. Летят на перекладных – а куда, зачем? Говорят: вот наступит лето! Или: пройдет год! Или что-то еще… А когда ты каждый день начинаешь ощущать свою жизнь и в этой жизни начинаешь ощущать каждый день – это безумно тяжело. Но и радостно. Был момент, когда я стала учиться жить именно так. И когда научилась – недавно, – вдруг поняла, что каждый день начал дарить мне необычайные открытия, настолько необычайные, что я даже удивилась, как такое вообще может быть…

«Не боюсь малых ролей, боюсь пошлости»

– Вы вели на телевидении передачи «Эх, Семеновна!» и «Утренняя почта». Их хорошо принимали, они принесли вам известность и любовь зрителей. Нет ли предложений вести что-либо еще?
– Предлагают, но пока все на уровне переговоров. Каждо-дневное шоу вести не пойду, точно. Должна же оставаться хоть какая-то тайна, а телевидение, оно выпотрашивает. Когда тебя видят каждый день – от тебя устают. Да и сама устаешь. Иные наши замечательные актрисы как вставят себя в телеэкран – да на сто процентов, да каждый день. А через полгода начинаются крики: уберите ее, видеть невозможно! И все, сделать-то уже ничего нельзя, заранее надо было думать. Нет, зрители должны соскучиться, захотеть меня.
– Существует, стало быть, некий алгоритм славы?
– Существуют интуиция и здравый смысл. А про славу вообще говорить не надо. Признание либо приходит, либо нет, многое зависит от удачи. Но если ты честно живешь, честно работаешь, не замираешь в развитии, учишься, растешь как личность, становишься интересен прежде всего сам себе – тогда начинаешь вызывать интерес и у других. Коллег, зрителей, родных, посторонних…
– Есть роли, от которых вы отказываетесь?
– Когда материал скучен – отказываюсь. А эпизод или главная роль – значения не имеет. Если это интересный эпизод, если в нем есть некое высказывание – с радостью играю. Я не боюсь малых ролей, боюсь пошлости.
– Что делать, если очень хочется сыграть у режиссера, а он никак не замечает? Как попасть на глаза?
– Не надо никаких глаз. На самом деле режиссеры всё видят, и знают, и считывают. И в какой-то момент обязательно вспомнят: вот есть актриса, хорошо бы ее попробовать!
– О чем вы мечтаете?
– Очень хотела бы еще родить ребенка…
– Нет слов, Марина, восхищаюсь!
– Ну, полно… Хотела бы сыграть какую-то замечательную роль в театре. Хотела бы снять детское кино. Да, именно детское. Я считаю, в нашей стране с детьми говорят неправильно. Все знают про то, что «дети должны почитать своих родителей», но есть ведь и продолжение у этого высказывания: «А родители не должны раздражать детей…» «Я хочу услышать тебя! Ты – скажи!» – вот каким должен быть акцент. В общем, думаю, что знаю, как это надо сделать.

факты из жизни
1. Брак с Анатолием Белым для Марины – третий. А предыдущие мужья перешли в ранг друзей – разводы не помешали сохранению нормальных отношений. Кстати, с Анатолием актриса познакомилась во время работы в театре «Шалом»; теперь оба служат в МХТ.
2. Прабабушка актрисы по материнской линии, красавица Пелагея, была крепостной любвеобильного графа Льва Толстого. Со свечой, понятное дело, никто не стоял, но детки Пелагеи оказались похожими на Толстого как две капли воды…
3. В 2000 году в спектакле британского режиссера Деклана Доннеллана «Борис Годунов» Голуб сыграла хозяйку корчмы. После того как «Годунова» показали во Франции, на Авиньонском фестивале, к Марине подошла Жюльет Бинош и сказала: «Вы актриса с таким диапазоном! Это фантастика!”
4. Марина серьезно занимается буддизмом и не менее серьезно – фитнесом: (на тренировки в спортзал старается ездить по несколько раз в неделю). Кредо актрисы: жить в мире с собой и людьми – считает, занятия во многом этому способствуют.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика