Конюшня народных комиссаров

В конце 1906 года гараж его императорского величества насчитывал шесть автомобилей.

Но количество машин быстро росло. Покупались легковые авто для поездок, грузовики для перевозки багажа и хозяйственных работ во дворцах. Автомобильный сезон начинался в апреле – мае, когда дороги просыхали и становилось тепло. Продолжался он до октября – ноября. Зимой моторами почти не пользовались. Но зато летом в столице и на отдыхе в Крыму катались вволю.
Средства на содержание гаража выделялись из бюджета министерства двора. Так, в 1908 году на гараж потратили 69.700 рублей, в 1909-м – 65 тысяч, в 1910-м – 33 тысячи рублей. Рекордным по затратам стал 1911 год, когда расходы на содержание гаража, строительство помещений и покупку новой техники достигли 96.681 рубля.
Для служащих императорского гаража учредили особую форму одежды. Установили нормы денежного и иного довольствия. Так, годовое жалованье механика составляло 1200 рублей. Старший шофер получал 2400 рублей. Шофер первого разряда – 1200 рублей, второго – 960 рублей, шоферы третьего разряда и монтировщики получали по 720 рублей.
Если верить сохранившимся документам, в гараже преобладали французские марки. Среди прочих там были «Рено», «Пежо» и даже специальный автопоезд конструкции французского инженера Ренара. Из немецких марок стоит отметить «Мерседес», «Даймлер», «Бенц», а из английских «Роллс-Ройс». Были и американские «Паккард» и «Форд». Не стоит забывать и об отечественных марках – «Лесснер» и «Руссо-Балт».
В 1910 году Николай II учредил императорский приз, вручавшийся победителям российских ралли, что сразу же поставило их в число престижнейших состязаний Европы.
Цесаревича Алексея с детства приучали к технике. В день своих именин 5 октября 1914 года он получил в подарок маленький автомобиль.
После Февральской революции 1917 года собственно его императорского величества гараж превратился в автомобильную базу Временного правительства. В ноябре того же года он стал именоваться Автоконюшенной базой Совета народных комиссаров. А через некоторое время превратился в гараж особого назначения – ГОН.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика