«Фитиль» светит по указке

Неделя была посвящена юбилею начала Второй мировой войны. Больших открытий по поводу того, что происходило, о роли Польши в начале войны не прозвучало. Все кадры, которые были в фильмах «Первого» и «России», давно проскакивали отдельными кусками.

Может, в меньшем количестве. Но сейчас, когда поступил заказ, Служба внешней разведки выпустила на рынок все документы – дабы сделать наш ответ полякам более весомым.

Польшу не хочу оправдывать – она не очень красиво себя показала в истории с Чехословакией, отказавшись поддержать ее и пропустить наши войска. Как и любая небольшая страна, Польша всегда отличалась своими политическими претензиями. Сейчас она нападает на нас. Нападает некрасиво. Хотя, конечно, Катынь простить трудно, да и 39-й год – довольно сложный момент. Но если они нападают, надо ли нам вести себя так же? Мы все-таки больше и считаем себя великой страной, значит, и вести себя надо по-великому. Знаете, как в драках дворовых – кто весь сыр-бор начинал? Шпана, мелкие сявки, а ребята здоровые предпочитали не вмешиваться. Надо быть выше этого.

Юнус-Бек Евкуров отличился тем, что первое после выписки большое интервью дал не «Времени», не «Вестям», а телеканалу РЕН ТВ. Он вообще человек нестандартный. Прославился в свое время спонтанным решением – проходом своих десантников во время югославских операций. Думаю, он посчитал, что на РЕН ТВ сможет сказать больше. И не прогадал.

Некоторая скомканность в рассказе об уходе старшего Михалкова чувствовалась. Мне кажется, к сорока дням подготовят что-то большее, все-таки Сергея Владимировича очень много снимали, до последнего. Я брал у него интервью в 2003 году – это абсолютная память, стопроцентный разум. Честно сказать, на встречу шел с определенной долей предубеждения. Хотя мы были соседями по даче и нередко сталкивались. Моя дворняжка все время его облаивала. Мы еще шутили, что она воспитана на стихах Агнии Барто, поэтому он ей и не нравится. Конечно, Михалков был фигурой, прошедшей через очень сложные испытания. Он мне сказал отличную фразу: «К сожалению, я иногда не мог помочь. Но не делал подлости». В то время это был поступок.

Я смотрел новый «Фитиль» – конечно, это уже не то. Сегодня, когда кругом так много прожекторов, высвечивающих недостатки, удивить трудно… Правда, светят эти светодиодные прожекторы в ту сторону, на которую указывают. Впрочем, и «Фитиль» светил именно туда, куда было велено.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика