С приходом гласности у нас исчезла слышимость
Под занавес года поразила фантастическая глухота центральных телеканалов (за исключением РЕН ТВ), которые не заметили демонстраций протеста во Владивостоке, Хабаровске, связанных с повышением пошлин и запретом праворульных авто. Такой приступ слепоты даже напугал.
Зато главные редакторы «Первого», «России» и НТВ были приглашены на беседу с президентом.
Как раз эту идею я считаю полезной. Сегодня ТВ – наиболее мощное СМИ. Поэтому если правительство хочет, чтобы люди понимали, что, как и зачем руководством страны делается, такие интервью проводиться должны. Я не очень верю в эффективность так называемых прямых линий с включениями девочек, которые просят себе платье, как у Золушки… На такие гала-спектакли я за свою жизнь нагляделся.
Регулярные встречи президента с прессой – другое дело. Но только с тем чтобы там задавались вопросы, которые реально интересуют людей. А то у нас с появлением гласности исчезла слышимость. Может быть, руководство страны наконец начнет слышать, что волнует народ. Правда, возможно это только в том случае, если главные редакторы каналов сами будут слышать, что интересует не властей предержащих, а рядовых зрителей.
Присутствия Клейменова, Киселева и Митковой в Кремле, по-моему, вполне достаточно. Если бы народу было больше, вышла бы уже пресс-конференция, а не беседа. Хотя и беседа-то пока не очень получается. Как ни обидно, президент выглядел более раскованным, чем журналисты.
Подводя итоги всего телегода, можно сказать, что документальное кино потихоньку становится на ножки.
Правда, хотелось бы не перепевов, а большего разнообразия в темах. В сериалах стали меньше стрелять – больше думать. Появились какие-то намеки на жизнь. Но эпохалок вроде «Ликвидации» или «В круге первом», конечно, не было.
Реалити-шоу, мне кажется, окончательно себя похоронили. Ощущение, что мы находимся при их длительной коме. Уже ясно, что «пациент скорее мертв», но решиться на эвтаназию руководители каналов никак не могут.