03.04.2010

Екатеринбург-Пассажирский?!

Аноним

Переименование городов вылилось в переименование железнодорожных станций. Распоряжение об этом подписал премьер Путин. Поезда теперь будут останавливаться не в Горьком, а в Нижнем Новгороде, и не в Свердловске, а в Екатеринбурге.

Первый вопрос, который возникает у здравомыслящего человека, услышавшего эту новость: кому это нужно? Зачем? Что даст это переименование? С одной стороны, по логике вещей, это верный шаг. Потому что до сей поры бред получался: поезд прибывает в Екатеринбург, но на станцию «Свердловск». Так что, конечно, железнодорожная станция все-таки должна называться так же, как и город.

С другой стороны, годы уйдут на то, чтобы привыкнуть называть «Горький» «Нижним Новгородом», а «Свердловск» «Екатеринбургом». Что, впрочем, и происходит сейчас. Уже представляю, как проводницы будут кричать: «Уважаемые пассажиры, просыпаемся! Поезд прибывает на станцию «Све...» тьфу, «Екатеринбург»!» И как дико это будет звучать для местных. Или вспомните своих знакомых из этих городов. Особенно из числа тех, кто постарше. Как они называют родные места? Правильно: «Горький» и «Свердловск». И никак их не научишь говорить иначе. Да, наверное, и не надо. Ведь родились и большую часть жизни прожили они именно в «Горьком» и в «Свердловске». И, вспоминая о чем-то, будут тысячу раз правы, назвав города (а теперь уже и станции!) прежними именами. 

  Еще один минус новых имен, на мой взгляд, в том, что произносятся они сложно. Язык сломаешь, пока скажешь: «Екатеринбург»! А сколько лишних секунд уйдет на то, чтобы произнести два слова: «Нижний Новгород»!

Кроме того, пока неясно, будут ли менять названия соседних станций. Ведь помимо основной транспортной развязки «Свердловск-Пассажирский» есть еще и соседние узлы. «Свердловск-Сортировочный», например. Превратится ли он в «Екатеринбург-Сортировочный» - вопрос.

Если все-таки переименуют, то представлю, в каких масштабах увеличится число опоздавших на работу! Ведь многие со станции «Свердловск-Сортировочный» едут на службу до «Свердловска-Пассажирского». Каждый день. Спросонья они могут просто не понять, что объявляют их станцию. Преувеличиваю, конечно: все-таки те, кто ездит на работу каждый день, знают дорогу, как свои пять пальцев. Но, почему-то, уверена, что найдется пара-тройка тех, кто станцию с новым именем благополучно проспит.  

Понятно, что новые названия красивее прежних - простых коммунистических. Но как-то не вяжутся они с городами. Знаете, это, как человека переименовать, что, кстати, случается не так уж редко. Вот зовут девочку, например, Диной. Она - брюнетка с длинными волосами. И вдруг родители решают ее переименовать. Просто так. Потому что захотелось. И дают ей нежное имя «Юля», которое, например, у меня ассоциируется с голубоглазой блондинкой. И, всякий раз, общаясь с ней, ты будешь пытаться назвать ее по-прежнему «Диной», потому что «Юля» - белокурая и голубоглазая, но никак не темноволосая и кареоокая.

Так же и с городами. Например, Свердловск — это серый промышленный город, город-завод, пригодный только для работы, а Екатеринбург — это, скорее, красивый культурный город, в котором не только работать, но и жить хорошо. С другой стороны, как ты лодку назовешь, так она и поплывет.

Не исключено, что прежняя «Дина» станет и в самом деле «Юлей», перекрасившись в блондинку. А что касается Екатеринбурга, то он с его многочисленными элитными многоэтажками и почти полным отсутствием деревьев, уже мало походит на Свердловск с его желтыми приземистыми домишками и кучей тополей. Это уже другой город.

Следовательно, поезд должен прибывать тоже на другую станцию — станцию «Екатеринбург». Может быть, если думать так, то переименование пройдет менее болезненно?..

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика