23.06.2009

Как Никита стал десантником

20-летний студент Никита Богданов хотел бы служить в ВДВ, но армия для него – недостижимая мечта. Никита – инвалид, с детства прикован к коляске. Тем не менее право называться десантником он все-таки получил – когда прыгнул с парашютом.

У Никиты Богданова – детский церебральный паралич. Без инвалидной коляски и посторонней помощи он может передвигаться только ползком, но тем не менее выбирается с друзьями в походы, сплавляется на катамаранах. Никита учится в рязанском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, мечтает о семье и хорошей работе...

Четыре года назад он посмотрел культовый советский фильм о десантниках «В зоне особого внимания» и заболел десантурой. Теперь на вопросы он отвечает не «да», а «Так точно!» Когда три года назад в знаменитом 137-м парашютно-десантном полку в Рязани объявили день открытых дверей, Никита не мог его пропустить – добрался. Родители, видя такую увлеченность сына, купили ему тельняшку и камуфляж. Директор школы, в которой он тогда учился, сам бывший десантник, подарил свой берет.

– В ВДВ есть жесткое правило: если не служил, форму носить не имеешь права, – говорит Никита. – И я понимал, что у меня такого права нет. Поговорил об этом с десантниками, объяснил, что, будь я на ногах, пошел бы в десантуру обязательно! В общем, получил у них разрешение на ношение формы.

Однако этого Никите показалось мало. Он решил, что обязан пройти испытание небом. Сначала, правда, пришлось пройти испытание на земле – аэроклубы отказывались организовывать прыжок для инвалида-колясочника. Парню помог отчим, который сам когда-то мечтал прыгнуть с парашютом. Он звонил в один аэроклуб за другим, и только в подмосковной Коломне, услышав историю Никиты, сказали: приезжайте.

3 мая на аэродроме в Коломне собралась вся семья, даже бабушка с дедушкой приехали поддержать внука. Больше всех, как и положено, переживала мама – до последнего надеялась, что прыжок отменят.

С высоты 4 тысячи метров парень прыгал в тандеме с инструктором.

– Когда оказался в воздухе в свободном падении, пропали все мысли, – вспоминает Никита. – Пришел в себя, только когда инструктор крикнул мне на ухо: «За ВДВ!»

Многие однокурсники не поверили, что Никита прыгнул, а он ничего никому доказывать и не собирается, главное – себе доказал.

Максим Черноморец.
Рязань.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика