Что делать, если банкомат завис?

Технический прогресс подарил нам такое удобство, как пластиковая карта. Но техника – всего лишь техника, с ней случаются сбои…

Например, вы собираетесь снять деньги в банкомате, вставляете карту, вводите пин-код и нужную сумму, и… банкомат дает сбой. Карточка остается внутри, как и деньги. Куда бежать-звонить-писать?

Схему действий объяснил Александр Бородкин, заместитель начальника управления сети самообслуживания департамента розничного бизнеса банка ВТБ 24:
– В такой ситуации, не отходя от банкомата, нужно позвонить в банк-эквайер (тот, которому принадлежит банкомат – координаты на нем указаны) и в банк-эмитент (тот, что выпустил карту). В разных банках процедуры немного различаются. Обычно задержанную банкоматом карту изымают инкассаторы, передают ее в банк-эквайер, а тот в свою очередь – в банк-эмитент. В других случаях карта не передается эмитенту, он просто выдает клиенту новую.

Многие владельцы «съеденного» пластика боятся, что банкомат вдруг передумает, выплюнет карточку и тогда ее сможет забрать какой-нибудь падкий на чужое добро гражданин. Беспокоиться не стоит: в банкомате нет механизма, который мог бы произвести возврат.

А что с деньгами? Случается, что банкомат сообщает о сбое, возвращает карточку, но денег не выдает.

При этом пользователю приходит sms-оповещение, что с карты они списаны. Такое возможно, если сбой в банкомате произошел после получения от банка команды выдать запрошенную сумму. Но как только работоспособность банкомата будет восстановлена, деньги вернутся на счет. В любом случае прямо от банкомата нужно сообщить о случившемся в банк, который выпустил карту, – возможно, нужно будет подъехать туда и написать заявление.

Специалисты советуют в подобных ситуациях не впадать в панику. К сожалению, нередко люди уходят от зависшего банкомата раньше, чем тот приходит в чувство и выдает запрошенные деньги.

Понятно, что обратно они не вернутся,  скорее всего кто-нибудь возьмет их себе. В этом случае банк – владелец банкомата ответственности не несет.
– Такие ситуации могут возникать и по злому умыслу (хотя это единичные случаи), и в результате технического сбоя, – говорит Александр Бородкин. – Но чаще бывает, что клиент забыл, как получил деньги. Вспоминает он об этом, когда знакомится с видеозаписью. А чаще всего бывает виновата беспечность клиента: он забирает карту и уходит, забыв о деньгах.

Кстати

Держателям MasterCard больше не потребуется колесить в поисках «родного» банкомата с функцией Сash-in или простаивать в длинных очередях у касс своего банка в надежде пополнить счет. Еще в апреле Мастер-Банк ввел систему, которая позволила осуществлять взнос наличных рублей клиентам любого российского банка. А с ноября все держатели MasterCard получили возможность пополнять баланс своего счета не только в рублях, но и в долларах США и евро в любом из банкоматов Мастер-Банка с функцией Сash-in (прием наличных средств), а их численность превышает 2000 единиц.

Важно

Если клиент настаивает, что денег не получил, банк производит собственное расследование и может предоставить ему письменный ответ. Но предоставлять видеозаписи или иные первичные документы по операции клиента банк не обязан – такие документы зачастую содержат информацию, трактуемую как банковская тайна, и могут быть предоставлены исключительно по решению суда.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика