Если с банковской картой случилось ЧП?

При любых неприятностях с банковской картой нужно связаться со своим банком. А что, если он далеко – ЧП с карточкой случилось в командировке на другом конце страны или на отдыхе за границей?

Например, карту «съел» уличный банкомат. Такое может случиться с каждым: банкоматы порой не возвращают карты, если их не забирают вовремя, или трижды вводят неправильный пин-код, или просто из-за технического сбоя. Уличный банкомат только на первый взгляд кажется «неопознанным» – приглядитесь и увидите стикер с информацией о банке, его установившем. Телефоны сервисной службы банка должны быть и на экране. Свяжитесь с ней и сообщите о случившемся. Если в городе, где вы находитесь, есть филиал банка, выдавшего вам карточку, обязательно позвоните туда – номер местного отделения подскажут по телефону горячей линии банка (его, естественно, нужно иметь в записной книжке или запомнить).

– Карту, оставшуюся в банкомате, желательно сразу заблокировать, – предупреждает Алексей Голенищев, начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-банка. – Причиной, по которой банкомат не отдал карту, может быть и мошенничество – например, в щель была вставлена так называемая ливанская петля, и, как только вы отойдете, злоумышленники извлекут вашу карту специальными щипцами. По правилам платежных систем банк, которому принадлежит банкомат, должен отправить застрявшую карту в банк-эмитент, потому что это его собственность. Хотя в России карточку могут отдать клиенту, если банкомат, например, стоит в отделении банка. К уличному банкомату для этого никто, конечно, специально не поедет. По этой причине и в целом с точки зрения безопасности уличными банкоматами лучше не пользоваться.

Итак, карта застряла, заблокирована, наличных денег нет. Без паники! У платежных систем Visa и MasterCard есть глобальные службы поддержки клиентов. Оставшись без карты и возможности снять деньги, вы можете сообщить об этом в свой банк, и тот в свою очередь предоставит вам услугу либо экстренного получения наличных, либо экстренной временной карты – даже в том городе, где не имеет филиала. Делается это так: вы сообщаете, где находитесь, банк передает эти данные в глобальную службу, та выходит с вами на связь и определяет, в какой банк вам удобнее подойти. Там в течение 1–2 дней вы сможете получить либо наличные, либо временную карту. По возвращении домой эту карточку нужно будет вернуть.

Бывает так, что карточка неожиданно ломается при расчете в магазине. Продавец в этой ситуации волен поступать, как сочтет нужным – вернуть то, что осталось от карты, клиенту или оставить себе.

– Если карта не повреждена, продавец может задержать ее только в двух случаях: если у него есть основания подозревать, что клиент пользуется чужой карточкой, или если была команда от банка-эмитента изъять ее, – говорит Алексей Голенищев.
Бесполезно убеждать продавца, что он обязан принять к оплате карточку, которая треснула или сильно затерта. Как правило, такие карты без проблем берут в магазинах за рубежом, но в России к ним относятся с подозрением – и тут продавца ни к чему принудить нельзя.

важно
На случай разнообразных ЧП с банковскими картами пригодится вторая карта, выпущенная к тому же счету. Так вы не окажетесь без денег в чужом городе, что бы ни произошло.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика