22.09.2010

Рекламная пауза

Рекламу никто не любит. Она пускает пыль в глаза, мешает, раздражает, считают многие. Не согласятся с этими заявлениями, пожалуй, сами рекламисты и маленькие дети.

Рекламу никто не любит. Она пускает пыль в глаза, мешает, раздражает, считают многие. Не согласятся с этими заявлениями, пожалуй, сами рекламисты и маленькие дети.

Дети самого младшего возраста воспринимают рекламу как информацию. Причем красиво упакованную, яркую и доступную. Они любят ее за динамичность и узнаваемость. Простота запоминания очень привлекает малышей. Например, идет фильм, в котором ребенок ничего не понимает, и вдруг рекламный блок – как встреча со старым приятелем: весело, знакомо. В этот момент ребенок радуется: я видел, я слышал, я знаю, что будет дальше. Кроме того, малышу легче удерживать свое внимание на ярком и шумном ролике, чем на любимой игрушке. «В рекламу» ребенок смотрит, как в зеркало. Он узнает на экране знакомые образы: женщина (мама), мужчина (папа), собака, телевизор (все это есть дома).

Может быть, реклама вредна для детей?

Детские офтальмологи дают однозначный ответ: вредна. Как и телевизор вообще.
Гастроэнтерологи и диетологи предостерегают родителей, которые используют включенный телевизор как «отвлекалочку», чтобы накормить ребенка: есть перед телевизором может войти в привычку. В итоге – рефлекс, который в перспективе ведет к снятию контроля за количеством съедаемого, нарушению обменных процессов и проблемам с желудочно-кишечным трактом.
Психологи и психиатры считают, что у детей, в особенности из малообеспеченных семей, в результате частого просмотра рекламных блоков подсознательно формируется чувство обиды. С экрана телевизора им постоянно показывают счастливые лица сверстников, которые на фоне красивых пейзажей жуют волшебную жвачку, едят фантастические йогурты, в которых в три раза больше вкуса! Если родители не имеют финансовой возможности обеспечивать своего отпрыска всем тем, что ему ежедневно навязывает реклама, у ребенка постепенно возникает комплекс неполноценности. В результате может возникнуть довольно серьезное невротическое расстройство.


Важно!

Чтобы отвлечь малыша от рекламы, надо заполнить его свободное время играми, игрушками, прогулками. Старайтесь почаще брать ребенка с собой в магазин или в гости. И разговаривайте с малышом с первых дней его жизни. Тогда ему в будущем не понадобится суррогатный заменитель общения в виде просмотра рекламных роликов.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика