09.11.2009

Василий Ливанов: «Все мои предки в третьем поколении пили!»

Актерская династия Ливановых уходит корнями в XIX век. И дед, и отец &laquo;российского Шерлока Холмса&raquo; были талантливыми актерами. Но, к сожалению, никто из них не был равнодушен к выпивке. Сам Ливанов чуть не потерял роль Шерлока Холмса из-за того, что ушел в запой. А вот с его сыном Борисом случилась беда похуже &ndash; в пьяном бреду он, по словам свидетелей, убил человека&hellip; <br />

Актерская династия Ливановых уходит корнями в XIX век. И дед, и отец «российского Шерлока Холмса» были талантливыми актерами. Но, к сожалению, никто из них не был равнодушен к выпивке. Сам Ливанов чуть не потерял роль Шерлока Холмса из-за того, что ушел в запой. А вот с его сыном Борисом случилась беда похуже – в пьяном бреду он, по словам свидетелей, убил человека…

Хотя дед Василия Ливанова родился на Волге и играл в провинции, жил он в Москве – в небольшом особнячке в Староконюшенном переулке. Сейчас это здание уже снесли, но Василий Борисович еще помнит, как ходил к дедушке в гости. Жизнь актеров того времени известна – после каждого спектакля напитки лились рекой. Отец нашего Шерлока Холмса – Борис Николаевич Ливанов был актером МХАТа и пользовался любовью зрителей. О том, что Борис Николаевич тоже «не лил мимо», свидетельствуют все его коллеги:
– МХАТ привез на гастроли за границу пьесу «Третья патетическая», где главные роли исполняли актеры Смирнов и Ливанов. Представляете – огромный театр переполнен. Двадцать минут до начала. Двоих главных исполнителей нет. За три минуты появляется абсолютно пьяный Ливанов. Завтруппой падает перед ним на колени и стонет: «Борис Николаевич! Мы же за границей! Мы же МХАТ! А вас нет! Вы же Ливанов!» «Ливанов! – отвечает Борис Николаевич. – Ливанов все-таки пришел сам! А Смирнова сейчас принесут…»

Когда встал вопрос о том, кого делать режисcером МХАТа, руководство, опять же по причине чрезмерных возлияний Ливанова, предпочло ему Олега Ефремова. С тех пор у Ливанова появилась привычка напиться после спектакля, выйти в Камергерский переулок и во все горло крыть матом и МХАТ, и Ефремова, и всех своих коллег...

Его сын Василий стал известен на всю страну в 1979 году, когда на экраны вышла первая серия «Шерлока Холмса», где Ливанов и Соломин сыграли знаменитых сыщика и доктора Ватсона.

Предполагалось снять еще 11 серий, однако в остальных десяти Шерлоком Холмсом мог быть уже и не Ливанов. Во время съемок он сильно запил и сорвал работу. На все увещевания «сдержаться» Ливанов отвечал: «Это от меня не зависит! Все мои предки в третьем поколении пили!» Режиссер начал подыскивать на роль Шерлока Холмса другого актера, но вмешался Виталий Соломин – он убедил режиссера, что убирать Ливанова нельзя. Но самым весомым доводом в пользу актера стал сумасшедший успех у зрителя ливановского Шерлока Холмса. Даже сами англичане признали, что это лучший Шерлок Холмс из всех, и позже вручили актеру почетный орден Британской империи. Так что режиссер смирился и был вынужден терпеть запои Ливанова до 1986 года, пока съемки не закончились.

Тем временем дети Василия Ливанова от нескольких браков подрастали. Актеру хотелось, чтобы кто-то из них продолжил актерскую династию. Его старший сын Борис, названный в честь деда, поступил в театральный вуз, писал сценарии к фильмам, делал первые опыты в театре... Но ближе к окончанию учебы неожиданно запил. Причем делал это в тандеме с однокурсницей Катей, которая впоследствии стала его женой. Учебу они бросили, у них родилась дочь Ева, однако пьющих родителей это не остановило. Когда старший Ливанов попытался вмешаться в жизнь 34-летнего сына и забрать к себе внучку, тот набросился на него с кулаками… Но главное было впереди. Наступивший 2009 год Борис с Катей отмечали большой компанией, где люди уже не узнавали друг друга от выпитого. По словам свидетелей, в неожиданном приступе ярости Борис вскочил, схватил кухонный топорик для разделки мяса и зарубил им одного из собутыльников. Звездного отпрыска забрали в СИЗО, и в тот же день новость облетела всю страну.

Это происшествие стало ударом для 74-летнего актера. Ливанов не ожидал, что на старости лет сын его так ославит. Василий Борисович долго не комментировал случившееся, но потом сделал публичное заявление. Сказал, что не имеет отношения к своему сыну, что сын – отрезанный ломоть, а он – уважаемый актер. Общественность была шокирована! Однако сердце отца все же дрогнуло, и он нанял для Бориса адвокатов. В суде они просили смягчения наказания – мол, зарубленный собутыльник был так пьян, что умер не от топора, а от количества выпитого. Сам Ливанов на заседания суда не ходил – сидел в машине. Скорее всего он понимал, что Бориса вряд ли оправдают. Получается, что пятое поколение великой актерской династии прервалось... по вине водки.


Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика