Станислав Белковский: Звездная удача кума Путина

«Говорят, что Путин хотел бы видеть родственника правителем Украины», — Станислав Белковский о Викторе Медведчуке

Фото: Global Look Press

«Говорят, что Путин хотел бы видеть родственника правителем Украины», — Станислав Белковский о Викторе Медведчуке.

Известно, что президент РФ Владимир Путин почти патологически не любит Украину. И не считает её полноценным, дееспособным государством. Он сам, в тех или иных формах, об этом много раз публично говорил и/или проговаривался.

Ещё известно, что есть на Украине 1 (один) человек, которого ВВП искренне любит. Это политик, бизнесмен и юрист Виктор Владимирович Медведчук. Не просто друг, но родственник российского лидера: в 2004 году г-н Путин, вместе с женой Дмитрия А. Медведева Светланой, крестил новорожденную дочь г-на Медведчука Дарью в Казанском соборе Санкт-Петербурга. 

Ныне Виктору Владимировичу 63 года. Но он по-прежнему молод и хорош собой, потому что миллиардер. А миллиардеры, как всё великое, не стареют (это я от зависти). В советское время он был адвокатом по назначению (как бы по линии КГБ УССР) у нескольких украинских писателей-диссидентов. Например, Василя Стуса и Юрия Литвина. В последнем слове на суде 17 декабря 1979 года Юрий Литвин так охарактеризовал работу нашего героя: «Пассивность моего адвоката Медведчука в защите обусловлена не его профессиональным профанством, а теми указаниями, которые он получил сверху, и подчинённостью: он не смеет раскрывать механизм осуществлённой против меня провокации». Василя Стуса, как принято считать, г-н Медведчук прямо подставил, признав за своего подзащитного вину, которую сам поэт категорически отрицал.

Станислав Белковский // Фото: YouTube

В постсоветские времена Виктор Владимирович отметился уникальным умением проиграть всё в публичной политике и при этом многое выиграть — в непубличных схватках. Особо мрачные тучи над ним сгустились весной 2014 года. Тогда, после Революции достоинства и смены юрисдикции Крыма, выяснилось, что г-н Медведчук во всех этих драматических событиях де-факто играл на кремлёвской стороне. Но всё обошлось. Стало ясно, что самый конструктивный диалог между украинскими элитами и Кремлём возможен именно и только через нашего героя. И если с ним что случится, г-н Путин за себя не отвечает. В конце 2014-го украинские власти (на основании пожелания президента РФ, не иначе) сделали г-на Медведчука представителем по обмену военопленными в ОРДЛО (отдельных районах Донецкой и Луганской областей). И не потому, что без него объективно нельзя было обойтись. А потому, что наш ВВП хотел закрепить за ВВМ легальное место в украинской политике. При содействии Виктора Медведчука были освобождены 478 человек, а сверх того легендарная Надежда Савченко.

Говорят, и уже очень давно, что г-н Путин хотел бы видеть своего родственника правителем Украины — хотя бы и неформальным. Кажется, это невозможно. По крайней мере, пока российские танки не вошли в Киев. Но хозяин Кремля в такую перспективу всё равно верит. Ведь правда — это устраивающая версия, не так ли?

И потому Виктор Медведчук пока останется на плаву. Его частный самолёт — единственный борт (кроме официальных государственных), которому сейчас дозволяются прямые перелёты между Киевом и Москвой. Пожелаем ему — человеку и самолёту — звёздной удачи.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №2-2018.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика