"Трампу придется лавировать между партией и своими обещаниями"

Профессор Академии военных наук рассказал Sobesednik.ru, что у Дональда Трампа немало врагов в Республиканской партии

Фото: "Все, кто боялся сказать, что он будет голосовать за Трампа, пришли и сделали свой выбор" // Zumapress / Global Look Press

Профессор Академии военных наук рассказал Sobesednik.ru, что у Дональда Трампа немало врагов в Республиканской партии.

9 ноября Sobesednik.ru сообщил читателям о том, что представитель Республиканской партии Дональд Трамп был избран 45-м президентом США, набрав 277 голосов выборщиков при необходимых 270.

Когда стало понятно, что Трамп лидирует в президентской гонке, экс-посол США в России Майкл Макфол в своем микроблоге в Twitter обвинил главу РФ Владимира Путина в том, что тот якобы «вмешался» в ход голосования в США и «преуспел» в этом.

Российский лидер, в свою очередь, поздравил Трампа с победой и выразил надежду на то, что отношения России и США удастся вывести из кризиса, наладив конструктивный диалог между государствами.

Sobesednik.ru обсудил перспективы российско-американских отношений с профессором Академии военных наук, кандидатом политических наук, американистом Сергеем Судаковым. Политолог рассказал изданию, как социологические опросы отразились на исходе выборов, чем грозит России новый вице-президент Майк Пенс и почему американцы не объявят Трампу импичмент.

Ожидали ли вы подобного исхода? Как вы расцениваете перспективы российско-американских отношений после победы Трампа?

— Проблема состоит в том, что Америка показала, что крайне непрофессионально сработали социологические опросы. Социологические опросы изначально наигрывали все очки Хиллари Клинтон. Четыре-шесть процентов приписывали Хиллари только для того, чтобы молчаливое большинство пошло за тем, кто выигрывает. И делали это шаг за шагом, постоянно. Получается, что вся эта социология привела к тому, что произошел эффект обратной пирамиды: произошло отторжение тех ценностей, которые так или иначе проповедовал правящий клан. И сейчас мы видим: это не голосование произошло, произошла полноценная революция — революция против системы. То есть все, кто боялся социологам сказать правду, боялся сказать, что он будет голосовать за Трампа, пришли и сделали свой выбор: тайно, тихо, спокойно. И вот эти люди сейчас будут менять систему. Трампу будет безумно тяжело.

[:image:]

Почему? Ведь он уже фактически возглавляет этих людей, которые готовы поддержать его политику.

— Тяжело будет прежде всего потому, что у него нет поддержки среди республиканцев. Они недолюбливают его, они не могут с ним договориться, они считают его внесистемным человеком, с которым нельзя иметь большие дела, нельзя входить в большой бизнес. Кроме того, у Трампа очень жесткий и очень неприятный для нас [россиян — прим. ред.] вице-президент — [Майк] Пенс. Пенс в своей душе русофоб — он не любит Россию, не любит русских. И проблема в том, что Трампу надо будет каким-то образом лавировать между Республиканской партией, где у него куча врагов, между вице-президентом Пенсом и всеми теми обязательствами, которые он взял на себя. И я полагаю, что очень важная вещь, которую будет делать Трамп — он будет уходить от политики глобализма и от политики постоянной американской экспансии и все-таки будет делать шаг, направленный на локализацию Америки, на возвращения производства в Америку, на уход к понятию «доктрины Монро» 1823 года, когда Америка занималась своим континентом. И самое важное то, что уже произошла перезагрузка на персональном уровне. Владимиру Владимировичу Путину на персональном уровне будет гораздо приятнее, комфортнее работать с Трампом, нежели с Хиллари Клинтон — это очень важно.

Стоит ли теперь ожидать потепления в отношениях России и США?

— Мы не говорим о глобальной политической перезагрузке — ни в коей мере, до нее еще очень далеко. Америка не будет менять курс по отношению к России так быстро. Но дело в том, что маленькими шажками проходится большое расстояние. И сейчас мы видим, что первый шаг уже сделан.

— Ситуация для Трампа непростая. Могут ли американцы объявить ему импичмент?

— Я считаю, что импичмент невозможен по той причине, что никогда не было такого, что однопартийцы сдавали своего. Сейчас [обе палаты] Конгресса так или иначе республиканские, они сохранили большинство. Вы представляете, чтобы партия, получившая высший пост, который возможен в этой стране, вдруг пошла против этого? Зачем? Чтобы выиграли демократы? Или чтобы показать порочность своей партии? Нет, не пойдут они на это. Им важнее как раз показать, что система работает, преследовать Хиллари Клинтон, наказать ее за те преступления, которые она сделала. И был бы очень красивый шаг, если бы Трамп ее помиловал.

Борьба кандидатов в этот раз была яростной, и складывается впечатление, что демократы так просто не сдадутся. В Калифорнии уже начались акции протеста, поджоги. Предстоит ли Трампу столкнуться с массовыми волнениями?

— Надо просто понимать, что самые агрессивные избиратели всегда демократические, потому что это так называемый «большой Гарлем». Это люди, которые могут легко пойти на многие преступления. Если говорить о республиканцах, они всегда более спокойные, они никогда бы не пошли на какие-то провокации. Провокаций следует ожидать, и многочисленных. История показывала, что именно демократы поджигали и разоряли штабы Республиканской партии. Я полагаю, сейчас сценарий может повториться, и в штабах Республиканской партии по так называемым «колеблющимся» штатам должна быть усилена охрана, потому что сейчас очень большая угроза для них.

Как известно, выборы в США не прямые и происходят по двухступенчатой системе: существует избранная населением коллегия выборщиков, которая в конечном счете и выбирает президента. Можно ли с уверенностью утверждать, что итоги выборов в Америке— это результат честного всенародного голосования?

— Отцы-основатели [США] создали данную систему, уйдя от прямых выборов — таких, как у нас, — только с одной целью. Если бы в Америке были прямые выборы, то несменяемо правила бы Демократическая партия. Дело в том, что сейчас, чтобы избрать президента, надо выиграть выборщика, то есть выиграть штат за штатом, а не просто количество голосов, которые ты соберешь. Демократов всегда было гораздо больше, чем республиканцев. Именно поэтому дисбаланс, который сейчас сложился в пользу демократов, говорит о том, что единственная возможная система, чтобы уравновесить все штаты — это только система выборщиков.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика