Памятник "главному украинцу" в РФ как тест на адекватность

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о заставшей врасплох «кремлевские СМИ» установке памятника Тарасу Шевченко

Фото: Памятник Тарасу Шевченко // «НГС Новости»

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о заставшей врасплох «кремлевские СМИ» установке памятника Тарасу Шевченко.

Неожиданное событие случилось в Новосибирске – в разгар антиукраинской истерии там ваяли, а на днях открыли памятник человеку – символу Украины Тарасу Шевченко.

Деньги на памятник собирала украинская диаспора, которой разрешили прийти на открытие с желто-голубыми флагами. В иное время событие, может, и было бы сугубо городским, но с учетом «братских» отношений с соседней страной стало знаковым для всех.

Не сказать чтобы российские и украинские СМИ совсем уж замолчали эту новость. Скорее не знали, как на нее реагировать. Для официальных или воинственно настроенных украинских медиа выходит, что в России все-таки могут вполне адекватно относиться к Украине и чтят ее культуру. Для прокремлевских российских СМИ получалось тоже «не в струю»: столько времени формировали агрессивный настрой у собственных граждан, а тут на тебе! Да еще и цитата на постаменте выгравирована по нынешним временам крамольная – «Обнимитесь же, братья мои, молю вас, умоляю» – и на украинском. Как диаспоре удалось «пробить» такой проект с грантовой поддержкой мэрии и областного правительства (основу составили все-таки частные пожертвования), да еще с такой цитатой, удивительно. Попробуйте выйти с таким лозунгом и с украинским флажком в центре Москвы – загребут в одно касание. Кстати, прямого отношения к Новосибирску Тарас Григорьевич не имел – разве что во время войны (той, которую мы вместе выиграли) здесь хранились экспонаты киевского музея Шевченко.

[:wsame:]

Памятник «главному украинцу» в России – отчасти и тест страны на адекватность. Скульптура с изображением Александра Солженицына во Владивостоке этот тест не прошла: спустя несколько дней после установки на шее писателя появилась табличка «Иуда». На днях суд отпустил с богом молодого сталиниста Максима Шинкаренко, которого подозревали в мелком хулиганстве (мол, он и вешал табличку). У активиста оказалось алиби на тот день, когда, согласно материалам дела, он совершил сей акт. Хотя свою причастность он не отрицает. Товарищ страдает от того, что городские власти не нашли в городе места для памятника его любимцу Сталину.

Кстати, на фоне попыток коммунистов вернуть на Лубянку памятник Дзержинскому Владимир Путин отдал распоряжение установить в Москве «стену скорби» в память о жертвах политических репрессий на проспекте Сахарова. И откуда у властей такой монументальный либеральный тренд? К чему бы это?

Другие материалы о скандалах, связанных с Незалежной, смотрите в рубрике Украина.

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика