Лужков о сожжении еды: Во всем должна быть видна польза

Бывший московский градоначальник рассказал Sobesednik.ru, как использовать «санкционку» с умом и без вреда для природы

Фото: Юрий Лужков как опытный хозяин знает, что делать с "негодной" едой // Елена Скворцова / Sobesednik.ru

Бывший московский градоначальник рассказал Sobesednik.ru, как использовать «санкционку» с умом и без вреда для природы.

После того, как первые тонны санкционных продуктов попали под бульдозеры, бывший мэр столицы Юрий Лужков назвал это варварством и сказал — раз жалко было отдать еду нуждающимся, можно было бы из запрещенных товаров делать удобрения или электричество. Sobesednik.ru расспросил Юрия Михайловича, насколько это затратно и собирается ли он устанавливать такие комплексы в своем хозяйстве в Калининградской области.

— В Калужской области, в хозяйстве «МосМедыньагропром», которое было создано в том числе и вашими усилиями, есть занятная установка — она утилизирует навоз и вырабатывает электричество. Дорогое удовольствие?

— Эта установка довольно дорогая — около полумиллиона долларов. Но она может не только перерабатывать навоз в органические удобрения, но и, утилизируя его, превращать в электричество. Этим электричеством, кстати, можно освещать и отапливать коровники.

В Медыни сейчас электроэнергию, правда, не вырабатывают, только утилизируют навоз. Местные крестьяне с удовольствием используют полученные таким способом органические удобрения на полях. И у них очень хорошие урожаи — и кукурузы (ею кормят коров), и пшеницы (порядка 40 центнеров с га).

Намного дешевле стоят установки, которые только перерабатывают навоз в удобрения. Очень нужная вещь: если навоз просто сбрасывать в природную среду, нарушается экологическое равновесие. Это очень опасно для природы. Губится и флора, и фауна. Особенно опасен сброс навоза для водоемов, куда все это рано или поздно начинает стекать. Так что установки, которые перерабатывают навоз в органические удобрения, надо обязательно применять в фермерских хозяйствах. Должны быть законы, которые исключают саму возможность нарушения экосистемы природной среды. Особенно это касается крупных хозяйств.

— В Калининградской области у вас уже есть такие установки?

— У меня там растет стадо овец, и, конечно, нужно перерабатывать эти терриконы навоза, соломы (мы ее для подстилок используем). Так что в ближайшее время собираюсь устанавливать.

[:image:]

— Возвращаясь к уничтожаемым санкционным товарам. Если не на еду, то не все ли равно куда?

— Нет. Должно быть полезное использование. Что касается бедных слоёв населения: контролирующие органы сначала проверяют качество ввозимого продовольствия, и лишь потом — попало оно под санкции или нет. Выходит, все, что сейчас уничтожается, заведомо приличного качества. Наказать тех, кто ввозит «запрещенку», можно уже отняв ее у них. Так зачем уничтожать? Раздайте в детские дома, приюты, тюрьмы... Не думаю, что они избалованы хорошим сыром.

Но, допустим, что эта продукция плохого качества («недопустима для человеческого использования»). Ну так что же — у нас есть свинарники. Разработайте технологию переработки и добавляйте в корм. Получите хороший привес, а на прилавках прибавится отечественного мяса. Разве для этого нужно много думать? Это же просто.

Не годится в корм? Перерабатывайте в удобрения, в электроэнергию... Только не закатывайте в землю — природе от этого лишь вред. Как и государству.

Другие материалы по теме продуктовых запретов и их последствий читайте на странице Санкции и продукты.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика