Операция "хамон-кирдык". Как Россия истребляла "санкционку"

Sobesednik.ru посмотрел, как уничтожают «санкционку», и выяснил, почему чиновники не отдадут запретные продукты бедным.

Фото: Уничтожение санкционной еды // пресс-служба Роспотребнадзора

Sobesednik.ru посмотрел, как уничтожают «санкционку», и выяснил, почему чиновники не отдадут запретные продукты бедным.

День казни

На 6 августа было назначено то, что в заинтересованных ведомствах между собой шепотом называли «показательной казнью». В этот день вступил в силу указ, по которому санкционные продукты должны «уничтожать любым доступным способом». Вплоть до 00:00 часов объявленной даты клерки и сами не знали, как все будет. Варианты были – от пугающих костров, в очистительном огне которых должна была сгореть вся съедобная запрещенка, до робких попыток отыграть все назад.

«Инквизиторами» по выявлению и уничтожению санкционной еды назначены Федеральная таможенная служба, Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Накануне 6 августа все эти ведомства успели и назначить, и отменить показательные акции с участием прессы.

– Конкретный адрес мы вам сможем сообщить только непосредственно перед началом акции, чтобы не дать виновным возможности что-то предпринять, – предупредили меня по телефону. В итоге всей этой конспирации место действия сообщили утром 6 августа. Им оказался складской комплекс в подмосковном городе Реутове, где было обнаружено почти 1,5 тонны санкционного мяса.

[:wsame:]

Проблемы с сердцем

Складской комплекс «Холодильник» в Реутове – под охраной. Пускают только журналистов и сотрудников Россельхознадзора. Это и понятно: инициатива уничтожать продукты была воспринята в обществе неоднозначно. Ни одна из последних мер не вызвала столько ожесточенных споров. В интернете собрано уже более 200 тысяч подписей против сжигания окорочков и раскатывания сыров бульдозерами. В сети быстро набрал популярность хештег «Россия жжет» с фотками с мест и обсуждением всех полей сражений с едой. Но энтузиазма борцов это не понизило.

[:image:]

– Ночью была проверка, в результате которой были обнаружены 1 тонна 467 килограммов свиного сердца, свиной шейки и сердца индейки, которые принадлежат индивидуальному предпринимателю, – рассказал заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям Михаил Дунин.

Предприниматель, который нажил себе «сердечные» проблемы, перед журналистами не появился. Его коллеги из соседних боксов также хранили молчание, пока сотрудники Россельхознадзора, скрипя воротами опечатанного контейнера, перегружали коробки с замороженным мясом в грузовик.

– Шоу, – меланхолично заметил откуда-то взявшийся один из двух кавказских торговцев и достал из кармана потрепанный мобильник, чтобы зафиксировать исторический акт.

– Ну вот зачем это всё придумали? – пожал плечами его коллега.

[:wsame:]

Торжественное сожжение на месте все же не состоялось, его решили перенести на территорию специального утильзавода за 150 км от места изъятия – в Тверскую область. Возможно, из соображений безопасности. Возможно, чтобы не подкидывать соломки в разрастающийся костер недовольства.

Оставшимся на площадке журналистам и торговцам осталось поверить заверениям, что арестованное мясо отправилось на тверской утильзавод, а не до ближайшего продовольственного рынка, что в нашей истории, богатой всяческими запретами, бывало уже не раз.

Не проще ли уничтожить это мясо более гуманным способом – например поеданием после переработки и раздачи нуждающимся, – интересовало журналистов, да и всех вообще.

– На данное мясо отсутствует половина необходимого пакета документов, обнаружены явные признаки переклейки маркировки. Оно не прошло официальные процедуры доставки, потому не может считаться безопасным, – Михаил Дунин дал ответ от всех контролирующих структур, и он был непреклонным.

[:image:]

Почему тогда это мясо оказалось здесь, как оно прошло границу и таможню?

– Правильный вопрос не «почему», а «почем»! – неформально отвечают сотрудники Россельхознадзора с отдельной просьбой не указывать фамилии и должности.

Хамон эврибади

Героем дня 6 августа стал водитель фуры с санкционными помидорами, который развернулся и рванул обратно, в сторону родины этих самых помидоров, чтобы спасти их от уничтожения. Картинкой дня стали головки сыра, размятые в кашу катком и размазанные по помойке в Белгородской области. В Питере сыр уничтожили другим способом – огнем. Всего под каток нового постановления только 6 августа пошло около 300 тонн еды. На очереди еще 400 тонн вишни, персиков, нектаринов, винограда, яблок, томатов, огурцов, капусты, сыра, грибов. Правда, ликвидаторы еды уверяют, что дикое на вид шоу должно остановиться само по себе: меры устрашения подействуют и число санкционных грузов, попадающих в Россию в обход запрета в основном через Белоруссию и Казахстан, якобы уже уменьшилось в 10 раз.

[:wsame:]

– Калининград, Санкт-Петербург, Брянск, Смоленск, Псков, Ростовская область, Оренбургская область, Саратов, Алтай – везде, по периметру границы, – обозначил Sobesednik.ru основные точки охоты за санкционной едой помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

Самая сладкая месть странам, объявившим нам санкции, состоялась в Смоленске, где «методом прессования» в полигон бытовых отходов утрамбовали 55 тонн персиков. Персики были вполне годными, в отличие от турецких сертификатов на них.

[:image:]

– Очень своеобразный путь доставки из Турции – через Грецию, Молдавию, Белоруссию, – рассказали в смоленском Россельхознадзоре причину подозрений.

Национальная служба карантина и защиты растений Турции, с которой работники оперативно связались, отказалась и от персиков, и от сертификатов. Еще год назад во время одного из рейдов сотрудники Россельхознадзора жаловались мне, что для оперативной связи с соответствующими службами другой страны требуются большие затраты – и финансовые, и трудовые. Видимо, при наличии политического толкача эти трудности были преодолены.

В Смоленске все арестованные фрукты пустили под каток. Смоленцы теперь горько шутят: если из косточек раздавленных персиков вырастут деревья, можно ли это будет считать импортозамещением?

[:wsame:]

/Хроника

Что было уничтожено 6 августа:

 

  • Сыр «Тильзитер» общим весом 62 кг производства Литвы и партия яблок из Польши были изъяты и уничтожены в Оренбургской области;
  • 20 тонн персиков, нектаринов, груш, прибывших с поддельным эквадорским сертификатом, разоблачили в Псковской области;
  • 20 тонн латвийского сыра так и не довезли до прилавков в Оренбургской области;
  • 40 тонн нектаринов изъяли в Санкт-Петербурге;
  • 650 кг польских яблок не прошли проверку в Новосибирске;
  • 10 тонн сыра в Белгородской области раздавили 45-тонным катком.

[:wsame:]

 

/Глас народа

Интернет-пользователи бурно отреагировали на уничтожение продуктов:

  • Съел хамон – жди ОМОН.
  • Сегодня пармезаном угостился, а завтра с Родиной простился.
  • Говоришь, что «патриот»? – Не клади оливку в рот.
  • Звонишь тайком в доставку суши? – У «патриотов» всюду уши.
  • Посмел с друзьями есть карпаччо? – «Патриоты» спалят дачу.
  • Тайно ночью ел лазанью? – Сидеть будешь под Рязанью.
  • Знай, прыжок без парашюта не так опасен, как прошутто.
  • Скушал «Костромской» сырок – значит, Родине помог.
  • Не любишь щи и кулебяку? – Расстреляем, как собаку!
  • На наш, на русский расстегай свой рот, пиндос, не разевай!
  • Любил в «Макдоналдс» заходить? – Люби и лес в тайге валить!
  • Настоящему мужчине негоже знать про феттуччине.
  • Нашли у сына «Кока-Колу»? – Ищи ему другую школу!

Другие материалы о взаимных ограничительных мерах России и Запада, а также борьбе с запрещенными товарами смотрите на странице Санкции и продукты.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика