Владимир Шаманов: Агитация в армию из-за Украины? Отставить такие мысли!

Если народ не идет в армию, армия идет в народ сама. Так решили в Министерстве обороны и в минувшие выходные провели масштабную акцию по набору контрактников в Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Фото: Владимир Шаманов // Russian Look

Если народ не идет в армию, армия идет в народ сама. Так решили в Министерстве обороны и провели масштабную акцию по набору контрактников в Воздушно-десантные войска (ВДВ). По упрощенной схеме – так, чтобы всё быстро и в одном месте. 

Шагом марш

Акцию одновременно проводили в Иваново, Туле, Пскове и Новороссийске. Мы отправились в Иваново, где обещали самую мощную агитацию. Когда-то туда ездили за невестами, теперь вот – за мужиками. К отбору Минобороны подготовилось основательно: из Москвы прибыли как минимум три вагона десантников-срочников с особым заданием – выступить с показательными номерами.

– Главное, не на войну приехали, – говорили они не то серьезно, не то в шутку. 

В самом Иваново этот праздник ждали, так как, кроме агитации, жителям обещали звезд с песнями, прыжки с парашютом и военно-полевую кухню – с едой, разумеется. Парада никто не обещал, его десантники сами устроили – для пущей, как мне объяснили, убедительности. Чтобы народ уже совсем не сомневался, что служить в армии не только престижно и здорово, но и красиво.

 [:image:]

За час до начала неожиданно перекрыли центральную улицу Ленина. Именно неожиданно – машины и автобусы еще везли по ней людей на площадь Пушкина, самую большую в Иваново, как вдруг... Стройные колонны десантников в форме парадной и нет заполонили весь центр – собой и песнями.

– Москва, златые купола! – гремела первая колонна.

– Этот День Победы порохом пропах! – одновременно пела вторая всего в нескольких десятках метров.

– Когда поют солдаты, спокойно дети спят, – тянула т­ретья.

Десантники пели и маршировали так весело, так задорно, что люди, которых высаживали из автобусов намного раньше остановок, сразу начинали подпевать, а некоторые зачем-то даже маршировать. Так все маршем до места и дошли.

«В армии всё лучше»

Тем временем на площади уже яблоку негде было упасть. Ее оборудовали экранами, на которых показывали, как хорошо живется в армии с контрактами и без.

– Сегодня у нас в столовой давали борщ с пампушками и молочного теленка с солеными огурцами, – сообщал с экрана солдат. Ивановцы этот ролик пересматривали с особенным удовольствием.

Звезды эстрады, среди которых ожидались Владимир Левкин, группа «Челси», ВИА «Синева» и тяжелая артиллерия в лице, разумеется, Олега Газманова, еще не начали распеваться, как народ уже потянулся записываться в контрактники. Среди них старики, женщины и даже дети – никого из них, правда, не записывали, но давали значки на память. С подходящими кадрами разговаривали по-другому.

[:image:]

– Вот вы, молодой человек, служили? Чем занимались? – спрашивает начальник одного из пунктов отбора майор Владимир Яльцев у щуплого ю­ноши.

– Да, старшим механиком был, – неуверенно отвечает тот.

– Что водили?

– Ничего не водил.

– Что же вы там делали? – усмехается майор.

– Фигней страдал.

– Понятно, бывает. Где сейчас работаете?

– В магазине.

– Денежное довольствие?

– 20 тысяч.

– Во-о-от! А тут будет больше! В армии всё лучше! – торжествующе воскликнул Яльцев, и стало ясно, к чему весь разговор. – Кроме того, 25 лет выслуги – и уже пенсия. Вам сколько лет, 20? Уже с 45 лет получать начнете!

[:image:] 

Юноша бледный и опомниться не успел, как оставил майору свои контакты и был отправлен – нет, еще не в часть, но близко – в соседнюю палатку для прохождения первого испытания для приема на контракт.

Между агитстендами прогуливался командующий ВДВ России Владимир Шаманов.

– Так все плохо, что приходится агитировать народ? – робко спросила я его.

– Никак нет, – не смутился генерал-полковник.

– Дело в Украине? – еще более робко предположила я.

– Отставить такие мысли! При чем тут Украина? – удивился Шаманов. – Эту акцию придумал лично министр обороны задолго до известных событий. Через 5–6 лет Вооруженные силы России должны на 90 процентов стать контрактными. А войска стратегического назначения, подводный флот и ВДВ – контрактными полностью. 

[:image:] 

Про работу всегда думать надо

Реально задумывающимся о службе по контракту эта акция сильно упростила задачу. Всего-то надо было пройти психологический тест и сдать несколько физических нормативов.

Тест длился минуты три. Первое задание – сказать симпатичной девушке в форме свои имя, фамилию, возраст и телефон. С этим справлялись все. Второе – ответить на семь вопросов: «Ваше самочувствие в данный момент? Ваш интерес к работе в данный момент? Внимательность, собранность? Хорошее настроение? Спокойствие, уравновешенность? Уверенность в себе?» Ответы прилагались – «очень, довольно, средне выражено или не выражено».

– Девушка, а про работу надо именно сейчас? – уточнил кандидат.

– Разумеется.

– Так ведь выходные, я о работе вообще не думаю. То есть ну совсем не выражено.

– Лучше подумайте и ответьте, что очень выражено, если хотите на контракт. Про работу всегда думать надо.

Тот спорить не стал. Третье задание было неожиданно мозговыносительным. На экране появились два шарика – красный и синий. Нужно было джойстиком катить синий шарик на красный так, чтобы они слились, стали единым желтым шариком и оставались им как можно дольше. А шарики сопротивлялись – компьютер все время отталкивал красный от синего. По мне, так с этим заданием никто нормально не справился. Но сертификаты получили все.

[:image:] 

– Мы только лицам до 18 лет не даем, а так – зачем нам от потенциальных контрактников отказываться, – пояснили организаторы.

Тех, кто прошел этот этап – а их за час набралось больше 700 человек, – повезли в ближайший 217-й гвардейский парашютно-десантный полк. Там они прыгали в длину, бегали стометровку и 3 км. И всё – можно подписывать контракт. Разумеется, не всем поголовно: испытать себя мог каждый, а реально заключить контракт – только те, кто уже отслужил по призыву.

– А почему так просто? – удивилась я.

– Человек прошел психологический тест, а это уже 50 процентов, что мы его возьмем, – признались мне. – Сдал бег и прыжки – берем на 99 процентов. Только проверим, не судим ли он и правда ли российский гражданин, а не иностранный шпион какой-то.

Тех, кто после испытаний в части убедился, что десант – не его путь, военные отпускали не сразу.

– Граждане, не обязательно идти в десантники, можно в любые другие войска! ВДВ – это элита армии, – увещевал майор Яльцев. – Раз прошли наш тест, вас куда угодно возьмут. И часть можно выбрать самим – от западных границ до восточных, от северных до южных...

Вот всегда бы так: весело и с огоньком. Ведь если армия идет в народ с добром, то и народ, глядишь, к ней потянется. В Госдуме меж тем прошел в первом чтении закон, позволяющий выбирать, служить один год срочником или два – контрактником со всеми вышеупомянутыми привилегиями.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика