11.12.2013

Президент профсоюза авиадиспетчеров РФ Сергей Ковалев: Самолеты завалили, остается завалить персонал. Скоро летчики, как в маршрутках, будут спрашивать "Дорогу покажешь?"

Правительство РФ одобрило законопроект, разрешающий иностранным пилотам работать членами экипажей российских воздушных судов гражданской авиации. «Станет ли после этого безопаснее летать?» – спросили мы у известных людей

Фото: Сергей Ковалев //

Правительство РФ одобрило законопроект, разрешающий иностранным пилотам работать членами экипажей российских воздушных судов гражданской авиации. «Станет ли после этого безопаснее летать?» – спросили мы у известных людей.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель:

– Самолеты не падают, падают люди, которые ими управляют. Если самолет упал – то по вине человека, сидевшего за штурвалом. Нет никакой разницы между американскими или отечественными самолетами. Также нет разницы между тем, какой национальности пилот. Всех обучают в одном месте – Международной организации гражданской авиации.

Сергей Ковалев, президент профсоюза авиадиспетчеров РФ:

– Я отношусь к этому законопроекту отрицательно: при таких территориях наше государство должно иметь свою авиацию! Этот момент упустили. Самолеты завалили, остается завалить персонал. Нормальные люди перестали поддерживать авиационные отрасли. Лучше, чтобы государство выделяло средства на повышение квалификации своих пилотов. У нас их всегда было достаточно. Классные специалисты. А теперь тот пилот, который не смог устроиться на Западе, завтра придет к нам. Мы уже с товарищами шутим: они в самолетах, как в маршрутках, будут спрашивать: «Дорогу покажешь?»

Алексей Кортнев, музыкант:

– Мне никогда не было страшно летать. Впервые я сел в самолет в 3–4 года. Конечно, за 40 лет были какие-то аварийные посадки, но пилоты идеально справлялись со своими обязанностями, и все было в порядке. После многих трагедий – а именно авиакатастроф – мы резко ограничили круг отечественных авиакомпаний, к чьим услугам наша группа «Несчастный случай» прибегает. Ужасно, когда за штурвал самолета сажают непрофессионалов, люди ведь платят за это жизнью.

Дмитрий Крылов, телеведущий:

– Это тот самый редкий случай, когда правительство принимает хорошее решение. Я знаю, что подготовка иностранных пилотов (в Германии, во всяком случае) выше и профессиональнее, мне однажды повезло побывать в их центре авиации. Не уверен насчет восточных пилотов. Сам летать я боюсь, потому что по теории вероятностей чем больше ты летаешь, тем больше тратишь отпущенный аванс на удачное окончание полета. Иногда мне кажется, что авансов у меня больше нет.

Эвелина Блёданс, актриса:

– Знаете, я очень люблю проводить время в самолете! Никогда не думаю о том, что может что-то произойти. Хотя в связи с последними событиями в Казани становится страшно. Теперь перед вылетом мы всегда проверяем: какой самолет? какая компания? Предпочтение мы отдаем зарубежным авиакомпаниям.

Елена Федотова

Смотрите фотогалереи:

Самые страшные кадры с места крушения пассажирского самолета "Боинг-737" в Казани [ФОТО]

7 случаев, когда военные самолеты РФ напугали иностранные государства [ФОТО]

Читайте также: 

Представитель Следственного комитета России Владимир Маркин рассказал, как российские пилоты становились обладателями фиктивных дипломов

Авиаперевозки: что важнее - реальная безопасность или сомнительные рейтинги?

а также все новости по теме РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАКАТАСТРОФЫ BOEING 737-500 В КАЗАНИ

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика