Новости дня

23 января, вторник






























22 января, понедельник















МФЦ – команда мэра: новый стандарт госуслуг для москвичей


Где еще можно увидеть, как Дмитрий Губерниев подтрунивает над Яной Чуриковой, вместе со своим хором выступает сам Михаил Турецкий и толпа в 5 тысяч человек выкрикивает заученные лозунги, как не на празднике МФЦ? В субботу на ВДНХ прошел праздник «Делимся улыбкой», который дал официальный старт работе Многофункциональных центров столицы с новым девизом — «Клиент всегда прав».

К полудню на площади у фонтана «Дружбы народов» была выстроена колонна из одетых в униформу пяти тысяч сотрудников московских МФЦ. Колонна явно волновалась и готовилась к приезду мэра столицы Сергея Собянина (который, кстати, опаздывал), чтобы вместе с ним промаршировать до концертной сцены, где и должно было проходить основное действо.

На празднование не поскупились: пригласили звезд всероссийского масштаба, таких как Хор Турецкого, Ларису Долину, группы А-studio, «Корни». А зажигали публику Яна Чурикова и Дмитрий Губерниев.

Вокруг фонтана «Дружбы народов» развернулись развлекательные шатры, фотовыставка, полотна для художников, которые рисовали картины в честь МФЦ баллончиками, а также мастерская кузнеца и фотобудки, в которые попасть можно было только отстояв длинную очередь из таких же желающих получить моментальные фотокарточки.

/

Кстати, в одном из шатров разместился цирк, который развлекал не только детей, но и взрослых.

«Кто осмелится дать мне свою банковскую карту, чтобы наша несравненная экстрасенс не глядя на карту рассказала о ней все?» — ходил среди толпы ведущий, пытаясь хоть кого-нибудь уговорить дать ему эту самую карточку, но сознательные граждане не поддавались на уговоры. Чтобы фокус все-таки получился, я дала ведущему свою кредитку, и что вы думаете? Конечно, все что можно было увидеть на карте цирковой экстрасенс отгадала, но с тем, что нельзя было так просто угадать, а именно с остатком на счету, естественно, промахнулась.

Большинство зрителей оказались на празднике совершенно случайно: просто приехали погулять на обновленном ВДНХ и попали «на огонек». Гостей и сотрудников МФЦ развлекали мимы, которые пародировали угрюмых мужчин и танцевали с девушками, а также артисты на ходулях и оркестр.

/

Госуслуги для людей

— Я недавно подавала документы в МФЦ на улице Летчика Бабушкина и хочу сказать большое спасибо сотруднику МФЦ Денису, который помогал мне оформлять документы — поблагодарила со сцены Яна Чурикова.

Конечно, право поздравить сотрудников МФЦ предоставили Сергею Собянину:

— Три года назад мы начали этот проект. До его появления москвичам приходилось выстаивать очереди в различные приёмные чиновников. МФЦ привели чиновников к горожанам. Это был первый шаг, а сегодня в Москве уже 96 подобных центров. Ваш труд скромен, но чрезвычайно важен. Сегодня московские МФЦ принимают новый стандарт работы, где главное — посетитель и его задачи.

/

Мэр Москвы собственноручно, прямо на сцене, подписал Московский стандарт госуслуг — свод правил, устав, которому отныне должен следовать каждый сотрудник центров. Этот стандарт одобрили сами граждане столицы, проголосовав в мобильном приложении «Активный гражданин». Таких правил указано всего лишь восемь. Знаете, какое стоит на первом месте? Такое же, какое должно работать во всех магазинах-ресторанах и других компаниях — «Клиент всегда прав!». Хочу отметить и еще несколько «золотых правил», о которых, к сожалению, иногда приходится напоминать чиновникам: «беречь время клиента» и «нести личную ответственность за выполнение работы».

/

Но пока, как показывает статистика, 89% москвичей довольны новой структурой получения государственных услуг, остальные, видимо, обращаются в коммерческие компании по оказанию услуг, потеряв веру в государственные органы. «Собеседник» поинтересовался у граждан, которые пришли на праздник, нравится ли им оформлять документы через МФЦ.

— Каждый раз, когда мне надо оформить какие-то документы, я с ужасом понимаю, что мне придется собирать кучу справок, сидеть в очередях, потом надо долго ждать, пока все сделают, и снова ехать-сидеть в очереди… В общем, целая бюрократическая история, — поделилась москвичка Любовь Зуева. — Но так было раньше. А сейчас всё быстро и без очередей: мне ИНН оформили меньше чем за неделю.

— Мне надо было оформить охотничий билет, а я даже не знал, в какое окошко мне надо обратиться, — рассказывает Руслан Крылов — Я пришел с утра в МФЦ, прямо к открытию. Там меня встретила сотрудница центра, помогла разобраться с электронной очередью и даже проводила до нужного мне окна. Оказалось — все просто.

/ Александр Алешкин

На сегодняшний день в столице работают 96 многофункциональных центров, которые обслуживают 100 районов, в том числе и районы Новой Москвы. МФЦ предоставляют гражданам 151 услугу и выдают 248 видов документов, которые просто необходимы гражданам. Причем большая часть госуслуг доступна всем жителям Москвы в независимости от места прописки гражданина. Кстати, Сергей Собянин пообещал, что в ближайшее время откроется еще порядка 20 центров.

МФЦ работают без выходных, поэтому на собственный праздник смогли прийти далеко не все сотрудники. Кстати, на благо государства и народа в центрах работают около 25 тысяч человек.

Главная цель акции — показать гражданам, что в МФЦ работают чиновники новой формации, которые ориентированы на работу для москвичей. Будем надеяться, что теперь не только на словах, но и на деле можно будет с легкостью получать госуслуги, а не тратить свои нервы и время, просиживая в очередях.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания