"Во Франции только Павленского не хватало, чтобы что-нибудь сжечь"

Очередную акцию Петра Павленского — поджог Банка Франции — прокомментировал для Sobesednik.ru писатель Михаил Веллер

Фото: Петр Павленский // Фото: Global Look Press

Очередную акцию Петра Павленского — поджог Банка Франции — прокомментировал для Sobesednik.ru писатель Михаил Веллер.

Художник-акционист Петр Павленский поджег двери в здание Банка Франции, сфотографировался на фоне огня и был арестован полицией. Свою новую акцию Павленский объяснил примерно так: банкиры заняли место монархов на площади Бастилии, спустя сто лет тирания вновь царствует, надо снова разжечь огонь революции по всему миру.

Напомним, что Франция дала Павленскому убежище после того, как он покинул Россию из-за скандала с обвинением в сексуальном насилии со стороны актрисы «Театра.doc».

— Сразу после великой русской революции великий же русский поэт Александр Блок писал строки, которые когда-то цитировали все в Советском Союзе: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови, Господи, благослови...» — напоминает Михаил Веллер. — Когда через пару лет после написания этих строк в нищей, разоренной, запуганной стране несчастный Александр Блок умирал от голода и депрессии, сказав напоследок фразу: «Глупая Россия сожрала меня, как чушка своего поросенка», — он вряд ли полностью понимал, что был одним из тех, кто и создал это ужасное положение, где он явился лишь одной из миллионов жертв.

Таким образом, когда люди, называющие и считающие себя продвинутой творческой и околотворческой интеллигенцией, объясняют тупым массам, что они, тупые массы, — мещане, не понимают продвинутого искусства, отрицают право художника на эксперимент, им чужда новая культура и контркультура, эти идиоты не понимают, что готовят себе нищету, концлагеря и смерть в депрессии.

Все то, что делал и делает Павленский, не имеет ни малейшего отношения к искусству. Более всего оно напоминает мне старую шутку из советского сатирического журнала «Крокодил»: «Проходя под плакатом "Пьянству бой!", гражданин Иванов ударил себя по лицу». Вот Павленский регулярно ударяет себя по лицу, объявляя это актом искусства. Он может завернуться в колючую проволоку, он может прибить мошонку к мостовой, он может поджечь дверь КГБ — ФСБ, объявляя это актами искусства, — если бы он это не объявлял актами искусства, это было бы или сумасшествие или хулиганство.

Во Франции много революционеров было всегда, начиная с великого 1789 года. Сейчас Франция — гибнущая страна, где власть заигрывает с нахлебниками, дармоедами и паразитами. И еще только Павленского там не хватало, чтобы что-нибудь сжечь и устроить какой-нибудь погром. Очень печально, что в результате погромов павленские не гибнут первыми. Нужно перестать всю эту собачью чушь называть искусством.

Теги: #Павленский

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика