10.08.2010

Как быть, если в кассе не дают сдачи?

Привычная история для посетителей небольших магазинчиков: вы набираете продукты, на кассе протягиваете деньги и слышите: «Сдачи нет!» На все «но» и «как же» кассир отвечает: «Не мои проблемы». Хотя на самом деле – его.

Привычная история для посетителей небольших магазинчиков: вы набираете продукты, на кассе протягиваете деньги и слышите: «Сдачи нет!» На все «но» и «как же» кассир отвечает: «Не мои проблемы». Хотя на самом деле – его.

В мае 2003 года в Москве были приняты «Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли». Они-то и разъясняют механизм расчетно-кассового обслуживания населения, в том числе вопрос со сдачей.

– Аналогичный документ есть в каждом субъекте РФ, – уточняет Алишер Захидов, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный  контроль». – Там прописано, что неправомерным считается отказ в обслуживании покупателя по причине отсутствия сдачи. Это значит, что в магазине должен иметься некий объем наличности, позволяющий более-менее безболезненно проводить расчетно-кассовое обслуживание населения при оплате товаров, работ и услуг. И если кассир отказывается дать сдачу, ссылаясь на отсутствие денег, можно говорить о нарушении прав потребителя.

Как отстоять свои права? Вариантов несколько. Можно, например, написать жалобу в территориальное подразделение Роспотребнадзора – в свободной повествовательной форме: укажите адрес магазина, торговой палатки или точки бытового обслуживания, где вам отказали в сдаче, уточните, что хотели купить, на какую сумму приобрели товар, напишите фамилию кассира (если она вам известна), не забудьте оставить свои контактные данные. Такую же жалобу можно отправить и в адрес самого предприятия-обидчика. Можно прибегнуть и к старому проверенному способу – книге жалоб и предложений.

– Она хоть и досталась нам в наследство от СССР, но до сих пор является хорошим средством выяснить отношения между продавцом и покупателем, – говорит Алишер Захидов. – Эта книга является документом строгой отчетности, ее страницы должны быть пронумерованы и прошиты, а находиться она должна на видном месте в уголке потребителя. Напишите претензию, оставьте номера своих телефонов – в течение месяца с вами должна будет связаться администрация магазина или отделение Роспотребнадзора и сообщить, какие меры были приняты.

Если книги в уголке потребителя нет, ее должны предоставить вам по первому же требованию. И не важно, какое у вас гражданство, где вы прописаны и пр. (администрация торговой точки порой придумывает самые необычные отговорки) – никакое обстоятельство не может послужить основанием для отказа.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика