Почта России станет быстрее

В ближайшее время количество претензий к Почте России по скорости доставки писем и посылок должно убавиться – в Санкт-Петербурге открылся автоматический сортировочный центр (АСЦ), который ускорит этот процесс.

В ближайшее время количество претензий к Почте России по скорости доставки писем и посылок должно убавиться – в Санкт-Петербурге открылся автоматический сортировочный центр (АСЦ), который ускорит этот процесс.

Учимся писать индексы

Питерский АСЦ, построенный немецкой компанией «Сименс АГ», – единственный в Европе сортировочный центр с фонтаном у входа, хотя впечатляет, конечно, не это. Главное – его возможности. В сутки он способен обработать 1,7 млн писем и посылок. Глава Почты России Александр Киселев пообещал, что теперь покупок, сделанных в электронных магазинах, не придется ждать неделями (а то и месяцами) – эти сроки сократятся до 2–3 дней.

При этом Томас Балдри, первый вице-президент Deutsche Post, отметил, что и работу с клиентами никто не отменял. Нужно, как минимум, чтобы все знали, как правильно писать адреса и коды. Сортировка писем начинается с гашения конвертов. Далее идет распознавание индексов. И тут не все так просто – г-н Балдри как в воду глядел.

– Только 4% писем оформлено правильно, – рассказывает начальник участка видеокодирования АСЦ Лариса Котова. – Хотя машины наши могут распознавать почерк и даже идентифицировать индексы по адресам, некоторые письма приходится «распознавать» вручную.

Автоматически же индексы, по словам Ларисы, в АСЦ распознаются со скоростью 41 тысяча конвертов в час.
Первый АСЦ в России был открыт в прошлом году в подмосковном Подольске, а уже в ближайшем будущем Почта России планирует создать сеть АСЦ по всей стране. В этом году они появятся в Минеральных Водах, Ростове-на-Дону и Новосибирске. А открытие питерского АСЦ стало первым мероприятием
Х Международного форума «Почтовая Тройка», на который съехались почтовики со всего мира.
Александр Киселев на открытии форума блистал в новеньком форменном кителе. Правда, щеголять в подобной красоте будет только руководящий состав.

– Почтальонов мы в форму одевать не хотим – исключительно из соображений безопасности, – пояснил Киселев. – Она может сделать из них мишень для преступников. Главная опасность как для почтальонов, так и для почтовых отделений, нападения на которые в последнее время участились, – доставка крупных сумм наличности.

Именно поэтому в будущем почтовикам хотелось бы создать инфраструктуру, благодаря которой те же пенсионеры могли бы обналичивать свои пенсии посредством пластиковых карт.

Технологичнее, оперативнее и доступнее

Немалый интерес у всех участников форума вызвал вопрос о приватизации Почты России. Александр Киселев, правда, сомневался в необходимости полностью передавать предприятие в частные руки.

– Мы обрабатываем около 1,5 млрд писем и 50 млн посылок в год. Трафик посылок – это в основном заказы из интернет-магазинов – ежегодно растет на 40%. Так что слухи о технологической кончине почты сильно преувеличены, – заявил Киселев. – За последние два года мы вышли на безубыточность и так же, без потерь, планируем закончить 2011 год. Но следует еще учесть, что через Почту России проходит более 2,5 трлн рублей пенсионных денег. Пенсии мы доставляем себе в убыток, но это наша социальная обязанность. Есть опасения, что, если почта станет частной, новый владелец все это остановит.

Как бы то ни было, закон об акционировании Почты России еще не принят. Им, по словам посетившего форум министра связи Игоря Щёголева, займется Госдума следующего созыва.

Сам министр принял участие в открытии выставки почтовых технологий, осмотрел экспонаты, задержавшись у витрины со старинной почтовой атрибутикой. После чего в его присутствии произошло еще одно важное событие – подписание соглашения между Всемирным почтовым союзом (ВПС) и Почтой России. Речь в соглашении шла об открытии в Москве на базе Почты России Регионального технического центра поддержки международных финансовых служб ВПС, который будет помогать всем почтовикам из стран СНГ и ближнего зарубежья в организационных и технических вопросах. Если коротко – с его помощью почта в плане финансовых услуг станет технологичнее, оперативнее и доступнее.

Равнение на итальянцев

Но Александр Киселев не скрывает, что на ниве технического совершенствования почты предстоит еще много потрудиться.

В качестве примера успешной модернизации Киселев привел итальянских коллег и партнеров: еще 10 лет назад Почта Италии была одной из самых отсталых в Европе, а теперь она уже в передовиках. Так что Почта России готова принять Poste Italiane за образец для подражания.

Главный почтмейстер Италии Массимо Сарма обрисовал свой секрет успеха так: сохранение традиционных услуг, предоставление новых и максимальное удобство для клиентов.

По его словам, конкуренция с электронной почтой Poste Italiane не страшна, поскольку бумажные деловые письма все еще в ходу.

– Например, мы предлагаем специальную услугу – «Двойное письмо», – говорит он. – Клиент через нас отправляет электронное письмо, мы переоформляем его в бумажную версию и доставляем адресату.
Почтовые банки для итальянцев тоже уже не диковинка: у Poste Italiane есть разрешение на базовые финансовые услуги – выплату пенсий, переводы, платежи.

– У нас есть специальная услуга – сберкнижка, а также почтовые чеки, – добавил г-н Сарма. – С этих услуг мы начинали, попутно осваивая современные возможности платежного сервиса – пластиковые карты, электронные платежи. Потом освоили и новые возможности – услуги с помощью мобильных телефонов. Все это просто и доступно.

Создание почтового банка в России – пока еще проект. Как отметил Александр Киселев, банк будет создан совместно с «Внешэкономбанком» на основе «Связь-Банка», а также банка-партнера, который утвердит правительство. На эту роль сейчас претендуют банки НОМОС и «Русский стандарт».

– Нас оба эти партнера в равной степени устраивают, – сообщил Киселев. – Смущает только то, что в случае с НОМОС-банком мы также будем иметь дело с европейцами (речь об иностранных компаниях, владеющих крупными пакетами акций банка. – Ред.), а это уже вопрос стратегии безопасности. А с «Русским стандартом» у нас десятилетний опыт сотрудничества, тут мы абсолютно спокойны.

Глава Почты России сразу предупредил, что финансовый бизнес, который сейчас служит основным источником дохода ведомства и компенсирует убытки от традиционных услуг, банку-партнеру он передавать не намерен.

– По крайней мере, на первых порах, – пояснил он. – Возможно, позже, если найдется иной механизм компенсации убытков, мы поменяем свою политику.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика