Как два пальца об асфальт

Чиновники грозятся в ближайшее время прекратить это безобразие. Но пока не успели принять поправки к закону «О рекламе», мы выгнали корреспондента на улицу – найти тех, кто занимается этим новым рекламным бизнесом. Ну, и приобщиться к их труду.

Чиновники грозятся в ближайшее время прекратить это безобразие. Но пока не успели принять поправки к закону «О рекламе», мы выгнали корреспондента на улицу – найти тех, кто занимается этим новым рекламным бизнесом. Ну, и приобщиться к их труду.

Ноу-хау

– Как-то, прогуливаясь по Москве, заметил, что у горожан уже выработался иммунитет на обычную рекламу, – встретил меня гендиректор компании «Новое время» Дмитрий Мазнев, который первым в России догадался использовать тротуары и дворы в коммерческих целях. – Учредил фирму, нанял несколько десятков мастеров граффити, что рады заработать на своем хобби, и раскрутился через Интернет.

Странно, что не через асфальт. Заказы посыпались скоро.

Обычно молодые люди наносят рекламу на тротуары глубокой ночью – меньше «натоптышей», то есть прохожих, оставляющих следы от ботинок на свежей краске, но меня ребята «повели на дело» промозглым осенним утром.Испугались, как бы я в темноте не перевернула краски.

Разложили инвентарь прямо между строениями бизнес-центра в промзоне Москвы. Трудяги смотрят – кто заинтересованно, кто настороженно.

– Следи, чтоб на руку не наступили, – подбодрил напарник, художник Денис Ковшутин.

На земле закон не писан

Трафарет ребята изготовили заранее (их в зависимости от количества наносимых изображений режут из металла, пластика или антистатического линолеума forbo). Наш блок состоял из призыва покупать книжки парапсихолога Владимира Вестника, адреса его сайта и радуги. Чтобы внимание привлекала.

Я со своей задачей справилась – трафарет перекладывала ровно, дуга к дуге. Однако аэрозольной краски перевела много. А один ее баллончик стоит 180 рублей. Прочий материал дешевле: печать макета в мастерской – 100 руб., перчатки – 35 руб., а тряпки для устранения мелких разводов берут у знакомых бабушек.

Вся работа заняла у нас минут 20. Доволен должен быть писатель Вестник. Получилось красиво, броско, а ему квадратик полметра на полметра обошелся всего в 700 руб.

Сервис оттого и популярен, что дешев. А дешев потому, что асфальт по недосмотру чиновников не попал под категорию рекламных носителей. За аренду платить никому не требуется, пиариться можно в любом месте, за исключением магистралей и памятников архитектуры вроде Красной площади.

В месяц подчиненные Димы зарабатывают от 25 до 80 тыс. руб. на брата. Кассу делают на крупных заказах.

Газпром платит дважды

– Одним из первых к нам обратился Газпром, – вспомнил мой наставник в офисе, где мы отогревались чаем. – Акционеры построили газораспределительную станцию в подмосковном Воскресенске и хотели, чтобы важные люди, которых прокатят на вертолете в день открытия, смогли полюбоваться их бело-голубым логотипом 7х10 метров. Купили фасадную краску по 700 рублей за литр. Наши возражения, что на следующий день пойдет дождь и все смоет, они пропустили мимо ушей. В итоге ливень превратил логотип в жирную кляксу. Нарисовали новый. Газпром заплатил дважды – всего 95 тыс. руб.

Обращались к ребятам и подчиненные Юрия Лужкова, пытаясь угодить тогда еще мэру Москвы.

– Странная просьба: за 70 тыс. руб. нанести к его визиту в благоустроенный район столицы изображение детской площадки, – рассказал Дмитрий. – Качели, лесенки, баскетбольные сетки – но все нарисованное!
Самое большое впечатление на моих коллег произвел заказ эсеров. За четыре дня до выборов в Мосгордуму они решили привлечь избирателей цитатами, где обыгрывалось слово «справедливый». Идей хватило – по 4 штуки размером в 4 кв. м на 80 улицах.

– Нам не дали точных адресов для разметки, прислали только фотографии дворов, – смеется Мазнев. – Мы их расшифровывали через интернет-поисковики!

За оригинальный пиар партия отдала 200 тысяч рублей. А вот Василию Якеменко та же сумма не по карману. Лидер движения «Наши» хотел порадовать жену в годовщину свадьбы. Она по утрам бегает по лесопарку. Всю ее дорожку в 3 км он хотел облагородить граффити из ромашек и васильков. Но когда Василию озвучили сумму, он отказался от задуманного…

– Зато другая влюбленная, дочка бизнесмена, от своей затеи не отступилась, – продолжил гендиректор. – Под окнами ее жениха я за 3,5 тысячи лично выводил «Я люблю тебя, Сережа!» Писал, а сам молился, чтобы меня за гея не приняли и не побили. 

Нас и без поправок штрафуют

– Ну, теперь-то ни о чем волноваться не придется: с первым снегом сезон закончится, да и как примут поправки – жестко штрафовать вас начнут, – неудачно поддержала я разговор.

– Сезон не кончается! – возразил он. – Да, вал заказов у нас с апреля по ноябрь, но и зимой рисуем – на подземных парковках, в торговых центрах. А поправки… Уже привык, что менты и без них забирают моих художников в отделение. Или штрафуют за мелкое хулиганство: мол, от испарений вашей краски плохо местным старушкам. Одни наши конкуренты даже додумались брать с собой на случай облавы трафарет «Уважайте сотрудников милиции!» Чуть завидят – раскладывают его на дороге и закрашивают. Те подходят, читают и теряются – ласковое слово и менту приятно!

Сам Дмитрий, чтобы задобрить чиновников, придумал штамповать в людных местах социалку про то, что город надо содержать в чистоте. Вот хитрец, не подкопаешься!

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика