13.02.2020

Сбербанк заявил об улучшении потребительских настроений среднего класса

По данным Сбербанка, представители среднего класса, стали чаще покупать дорогие товары, и больше копить

Фото: Global Look Press / Andrey Arkusha

Согласно исследованию Сбербанка «Потребительский индекс Иванова», в четвертом квартале 2019 года россияне, принадлежащие к среднему классу, выразили готовность чаще покупать относительно дорогие товары, а также стали больше копить, говорится в пресс-релизе компании.

Там отмечают, что за год индекс потребительских настроений респондентов банка вырос с минус 24% до минус 15%, что руководитель Sberbank Investment Research Ярослав Лисоволик объясняет «усилением рубля, снижением процентных ставок, а также ростом доходов на фоне уменьшения инфляции».

В отчете Сбербанка также говорится о росте реальных доходов граждан из-за чего, как утверждается, возросли предъявляемые требования к качеству продукции, а также упала чувствительность людей к «уровню цен».

Коэффициент сбережений, по данным исследования, увеличился год к году на 0,4%, а число россиян, не отладывающих средства уменьшилось с 41% до 36%.

Как отмечает РБК, в исследовании говорится о росте безработицы среди представителей среднего класса, однако всего на один процент, что, по мнению директора центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрея Покиды, может не выходить за рамки статистической погрешности.

Ранее Sobesednik.ru сообщал, что, согласно исследованию Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, в 2019 году число рабочих мест сократилось на 400 тысяч, а отсутствие роста безработицы, по данным Росстата, может объясняться одновременным уменьшением числа граждан России трудоспособного возраста.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика