Депутат Госдумы Валерий Рашкин: Выборы продолжают фальсифицироваться
Депутат Госдумы Валерий Рашкин – о судьбе своего запроса с требованием проверить вбросы и фальсификации на выборах
Генпрокуратура не нашла оснований для проверки информации движения «Голос», которое заявило о расхождении данных о явке на президентских выборах 18 марта. Запрос направил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин.
Волонтеры организации просмотрели записи с веб-камер и подсчитали: на 233 участках в 17 регионах официально проголосовавших оказалось на 81.731 человека больше, чем реально пришедших к урнам.
– Получается примерно по 350 «мертвых душ» на каждый участок. Впечатляет, но верить не хочется.
– Если бы я считал эти данные не соответствующими действительности, я бы депутатский запрос не направлял, – говорит Рашкин. – Другой вопрос, что правоохранители, начиная с прокуратуры и СКР, как черт от ладана бегут от нарушений. Особенно если дело касается президентских выборов – тут они просто шарахаются. И это печально. Это окончательно подрывает авторитет выборов как института народовластия. И все больше и больше склоняет к мысли, что их итоги фальсифицируются, цифры складываются только в пользу одного кандидата. Казалось бы, что стоило прокуратуре взять материалы и самим их посмотреть – есть же записи!
– Если оценивать масштаб фальсификаций в целом по стране, получается, основной кандидат с каждого участка имеет вот такой «бонус»?
– Где-то бывает меньше, где-то больше, но в целом масштаб огромен. Приморье и Хакасия показали: выборы как фальсифицировались, так и продолжают. Например, в Приморье грубо, нагло и совершенно в открытую взяли и приписали голоса кандидату-губернатору! Казалось бы, бери живыми и выводи тех, кто давал команду – вот они! Сажайте их по всей строгости.
– Не помню случая, чтобы хоть кто-то даже в случае доказанных нарушений нес ответственность. А она в данном случае уголовная.
– Я недавно на эту тему делал анализ и доклад, даже выступил с ним в Госдуме на пленарном заседании. Обратил внимание и на отсутствие уголовных дел, и на реакцию на депутатские запросы.
– Как реагировали коллеги?
– Да никак – тишина в зале. Но я считаю, что нужно формировать нетерпимость в этом отношении, и буду продолжать этим заниматься.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №39-2018.