Психиатр об инициативе МВД: Отбирать детей у психически больных – это фашизм

Врач-психиатр объяснил, почему люди с депрессиями не опасны для своих детей, а маньяков невозможно вычислить

Фото: "Даже люди с психическими заболеваниями иногда лучше относятся к своим детям, чем формально здоровые, которые их бросают и насилуют" // Андрей Аркуша / Global Look Press

Врач-психиатр объяснил, почему люди с депрессиями не опасны для своих детей, а маньяков невозможно вычислить.

Источник в Министерстве внутренних дел рассказал газете «Московский комсомолец» о том, что ведомство обеспокоено ситуацией в семьях психически больных россиян. Так, сотрудники министерства направили письмо зампреду правительства РФ Ольги Голодец, в котором попросили Минздрав и Минобрнауки «изучить ситуацию с насилием по отношению к детям со стороны их родителей, страдающих психическими расстройствами». По мнению МВД, такие люди несут потенциальную угрозу для своих детей. Возможно, в будущем наличие психического заболевания может стать причиной лишения родительских прав, пишет «МК».

Вице-президент Независимой психиатрической ассоциации России Алексей Перехов категорически не согласен с такой инициативой МВД. В интервью Sobesednik.ru врач-психиатр с 30-летним стажем рассказал о том, сколько людей в мире страдают депрессией и почему тех, кто действительно опасен для детей, почти невозможно отследить.

— Это фашизм чистейшей воды! — негодует эксперт. — Мракобесие, средневековье и фашизм в рамках утяжеляющейся внутриполитической ситуации в стране. Все это есть, есть психически больные люди тяжелые, которых суды лишают возможности воспитывать детей, общаться с детьми. Таких людей — единицы. Страдает же психическими заболеваниями, по самым предварительным просмотрам, половина населения. Значит, начнутся злоупотребления.

Даже люди с тяжелыми психическими заболеваниями, как ни странно, иногда лучше относятся к своим детям, чем формально здоровые люди, которые своих детей бросают, насилуют, у которых нет психических нарушений. Поэтому еще раз говорю: законодательство есть, менять его не стоит. Есть тяжелые случаи болезней — они бывают очень редко, — когда по закону, только по суду человек лишается права воспитывать, общаться с ребенком. Это бывает очень редко.

— Как определить, что человек с психическим отклонением представляет потенциальную угрозу для близких? Например, многие люди страдают депрессией. Могут ли они быть опасны?

— Депрессией страдает каждая десятая женщина и каждый пятнадцатый мужчина. Депрессии редко бывают опасны для окружающих, они обычно опасны для себя [самого больного]. Определить степень тяжести расстройства в определенных ситуациях бывает невозможно. Это определяется клиническим впечатлением: как человек живет, какие у него жалобы, что с ним было раньше и так далее. Это определяется в каждом конкретном случае. Опасность и вред для жизни психически больных людей являются мифом, который всегда радостно воспринимают население и журналисты, потому что на этом можно собрать очень гнилую пену. Я вам как психиатр с 30-летним стажем говорю, что психически больные люди совершают преступления с той же частотой, с какой совершают их совершенно здоровые люди. Преступления, которые совершали Гитлер и Сталин, формально будучи психически здоровыми людьми, не идут ни в какое сравнение с какими-то иногда действительно имеющими место деяниями некоторых тяжело психически больных людей. В обычной депрессии никто никого не убивает. Убивают только изредка себя в тяжелой депрессии, а при психотической депрессии иногда женщины убивают своих детей, но это бывает очень редко и это уже не депрессия, а психоз.

— Получается, врачи не могут отследить тот момент, когда легкая форма болезни перетекает в более тяжелую и опасную?

— В отношении того, является ли человек с психическими нарушениями опасным или нет — это то же самое, если вы встретите человека, который в подростковом возрасте хулиганил. Вот через 20 лет он профессор, и потребуется определить: опасен он или нет тем, что он все-таки в подростковом возрасте украл 10 килограмм карамели? [Достаточно] опасен ли он для того, чтобы, например, [быть в состоянии] убить тысячу человек? Ответ, понятно, будет «Какая глупость!». И такая же глупость в отношении определения опасности психически больных людей. Есть психически больные люди, которые опасны — опасны в момент совершения деяния. Но если вас так это интересует, вы можете указать, что самых опасных людей — серийных сексуальных убийц — никогда и никто не сможет вычислить.

— Это настолько трудно определить?

— Они имеют определенные легкие психические патосексуальные нарушения, и именно поэтому их невозможно понять и поймать, пока не будут накоплены определенные моменты. Определить потенциальный вред — это очень напоминает разговоры в отношении того, в какой степени опасны евреи, чеченцы и так далее. Давайте определим заранее, опасны ли чеченцы, не нападут ли они на нас, или эти евреи — не обманут ли они нас? Вот это все является таким средневековьем, таким антинаучным! Но, к сожалению, это социальная жизнь. И это попытка в очередной раз решить жуткие социальные, экономические проблемы, находя крайних.

Крайние — то американцы, то чеченцы, то теперь психически больные люди. И другого ответа нет. Как бы объяснить плохую работу Министерства внутренних дел и государственной психиатрии, например, тем, что, оказывается, вся проблема в психически больных людях? Даже в нашей стране — нарушение всех мировых цивилизованных законов. Принято решение, что, оказывается, гомосексуалисты опасны для людей. Есть даже специальный закон, что гомосексуалисты ведут пропаганду, а, значит, они потенциально опасны! Гомосексуалы — совершенно здоровые люди.

— Наша страна довольно консервативна, многие считают, что геи — это люди с отклонениями в психике.

— Гомосексуалы — совершенно здоровые люди. С точки зрения цивилизации это отдает весьма и весьма плохими запахами, — заключил эксперт.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика