Астрономия против второго иностранного: школа против политики?

Зачем министр образования предложила изучать астрономию в школах вместо второго иностранного, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Глава Минобра предложила забрать учебные часы, которые выделяются на изучение второго иностранного языка, и перебросить их на изучение астрономии // Стоп-кадр YouTube

Зачем министр образования предложила изучать астрономию в школах вместо второго иностранного, разбирался Sobesednik.ru.

Министр образования РФ Ольга Васильева предложила забрать учебные часы, которые выделяются на изучение второго иностранного языка, и перебросить их на изучение астрономии. Объяснение такое: 250 часов на второй иностранный — это очень много в рамках школьной программы, а толку — ноль. Васильева предлагает тем, кто заинтересован, учить язык факультативно. При этом министр сама замечает, что школьники перегружены.

Второй иностранный язык появился в школах не так давно, его введение в школьный курс тоже вызывало недоумение и много вопросов. Как известно, в учебных заведениях не хватает преподавателей иностранных языков, потому что они востребованы на рынке труда. И вот Васильева с невероятной легкостью вычеркивает дополнительный иняз из программы.

— С правовой точки поведение Васильевой вызывает недоумение, — говорит председатель Межрегиональной профсоюзной организации «Учитель» Андрей Демидов. — Второй иностранный язык — это требование федерального образовательного государственного стандарта.

По словам эксперта, в министерстве образования при введении второго иностранного языка должны были продумать, откуда взять педагогов. Но и решать вопрос так, как это делает сейчас Васильева, — странно и неправильно.

В том, чтобы сделать астрономию отдельным предметом, Демидов не видит ничего плохого: она развивает научное мировоззрение, а в обществе укрепился тренд на изучение естественных наук.

Впрочем, на этом перетряска школьной программы новым министром, похоже, не закончится. Васильева намерена углубить и улучшить один из самых одиозных курсов, вызывающий споры в обществе, — основы религиозных культур и светской этики.

— У нас технические вопросы, в частности формирование учебной программы, подчинены политике, — отмечает Демидов. — Чиновники меньше всего думают, как реализовать то или иное намерение. Они постоянно что-то добавляют, в результате программа разбухает и дети перегружены.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика