08.08.2016

Чего могут стоить компаниям выходки их PR-щиков

Сейчас во многих крупных российских компаниях сложилась тенденция, когда на должность главных PR-специалистов берут не за опыт и заслуги, а, скорее, по остаточному принципу. Зачастую, в ход идут связи, родственные отношения и другие причины, не имеющие к профессиональной состоятельности работника никакого отношения. Конечно, последствия такого выбора в итоге не могут не сказаться на благосостоянии компании. Чем подобные пиарщики могут навредить своему работодателю, можно рассмотреть на двух недавних примерах.

Сейчас во многих крупных российских компаниях сложилась тенденция, когда на должность главных PR-специалистов берут не за опыт и заслуги, а, скорее, по остаточному принципу. Зачастую, в ход идут связи, родственные отношения и другие причины, не имеющие к профессиональной состоятельности работника никакого отношения. Конечно, последствия такого выбора в итоге не могут не сказаться на благосостоянии компании. Чем подобные пиарщики могут навредить своему работодателю, можно рассмотреть на двух недавних примерах.

После того, как директор по коммуникациям билетного сервиса Andgo.travel Константин Парфененок опубликовал в «Ведомостях» свои личные мысли о ключевом клиенте компании, руководство Andgo.travel спешно уволило его и направило письмо в редакцию издания, где сообщило, что мнение Парфененка сугубо частное и не имеет никакого отношения к позиции компании.

Однако ситуацию это уже не спасло: слова Парфененка привели к тому, что один из крупнейших перевозчиков страны, с которым работал Andgo.travel, попросту отключил компанию от системы продаж, запретив продавать свои билеты через этот сервис.

Понятно, что этот пиарщик выразил лишь свое собственное мнение, с которым не согласны ни ведущие авиаэксперты, ни авиакомпании, ни его работодатель. Но в итоге компания осталась без важнейшего клиента, а это может привести ее либо к серьезным убыткам, либо к уходу с рынка и банкротству.

Другой свежий пример: руководитель проектов департамента общественных связей «Базового элемента» Виталий Коренюгин высказался в соцсети по поводу ухода авиакомпании «Победа» из аэропортов Краснодарского края. И здесь его слова были опровергнуты руководством: пресс-служба «Базэла» подчеркнула, что это личное мнение Коренюгина и все его высказывания в публичном поле на огромную аудиторию воспринимать как мнение компании не нужно.

«В нем выражено частное мнение одного из сотрудников, вырванное из контекста комментарийной ветки к посту третьего лица в социальной сети Facebook. В настоящее время комментарий удален» — отметили в пресс-службе.

Чего стоили компаниям необдуманные слова этих пиарщиков: Andgo.travel теперь рискует разориться без ключевого партнера, а после истории с Коренюгиным не исключено, что из-за его частых необоснованных высказываний в адрес авиакомпаний «Базэл» может недосчитаться клиентов.

Так, эксперты отрасли уже предсказывают аэропортам «Базэл Аэро» финансовые потери из-за ухода «Победы». Лоукостер обеспечивал не менее 15% пассажиропотока только аэропорта Сочи, не говоря уже об остальных аэропортах группы.

Все это говорит о том, что представлять компанию в медийном поле нужно лишь профессиональным и ответственным PR-специалистам, ведь их работа напрямую затрагивает не только репутацию компании, но и влияет на ее бизнес-процессы. Сейчас публикация или комментарий в соцсетях — это уже не просто частное мнение, и любое действие пиарщиков может найти отражение в СМИ и нанести колоссальный ущерб их компании. Журналисты могут взять любое ваше слово и сделать источником новости — слова чиновников и официальных лиц, таких как та же Захарова или Дональд Трамп, по умолчанию воспринимаются людьми как общественная позиция. И сфера бизнес-пиара в этом плане мало чем отличается. Поэтому некомпетентным горе-пиарщикам стоит либо бездумно не разбрасываться словами, либо искать для себя более простое поприще.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика