Крушение Ми-8 в Сирии: "счастливое стечение обстоятельств" для ИГ?

Востоковед объяснил падение российского вертолета Ми-8 в Сирии халатностью руководства и случаем, а не действиями ИГИЛ

Фото: Ми-8 // Global Look Press

Востоковед объяснил падение российского вертолета Ми-8 в Сирии халатностью руководства и случаем, а не действиями ИГИЛ.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что в сирийской провинции Идлиб сбили российский вертолет Ми-8, который доставлял в Сирию гуманитарную помощь. Погибли пять российских военных.

Преподаватель НИУ ВШЭ, востоковед Леонид Исаев объяснил Sobesednik.ru, что российский Ми-8 в провинции Идлиб могли сбить случайно: «После сбитого вертолета со стороны России последует акция возмездия. Подбитый российский вертолет сирийской оппозиции на руку не играет. Россия под предлогом возмездия район, где вертолет был сбит, сравняет с землей. Может, и не специально российский вертолет сбивали, так получилось. Россия же неохотно ведет бомбежки в провинции Идлиб, потому что это вызывает критику со стороны мирового сообщества. А сбитый вертолет дает России все основания для бомбежек. Надо быть сумасшедшим, чтобы умышленно на себя навлечь угрозу со стороны России», — считает эксперт.

А вот связывать атаку на российский вертолет в Сирии и угрозы в адрес России, которые ранее озвучили террористы ИГИЛ, Исаев бы не стал: «Сбило вертолет не "Исламское государство". В провинции Идлиб ИГИЛ нет. Угрозы ИГИЛ и сбитый вертолет — это две вещи, которые совпали друг с другом. Счастливое для ИГИЛ стечение обстоятельств. Стоит только "Исламскому государству" что-то заявить — тут же проблемы: определенный эффект с медийной точки зрения присутствует».

По мнению востоковеда, очередная трагедия с российским вертолетом лишний раз доказывает, что присутствие армии РФ в Сирии должно быть минимальным: «Мы добились того, что наши военные базы есть в Хмеймиме, получили базы в Тартусе. Не думаю, что есть необходимость сейчас, чтобы наши войска выходили за пределы этих военных баз. Это излишне. Если мы и должны помогать Асаду, то только если будет угроза захвата Дамаска или наших военных баз. Тогда это будет оправданно».

Исаев подчеркнул, что ставить на кон жизнь российских граждан, помогая Асаду в борьбе с оппозицией, России не стоит: «Асад сейчас ведет наступление на Алеппо, в провинции Идлиб. Это те операции, которые он должен вести самостоятельно, используя те ресурсы, которые у него есть. Все, что должны делать военные из РФ, которые остались в Сирии, — это обеспечивать безопасность военных баз России. Это необходимо делать. Не нужно участвовать в той борьбе, которую Асад ведет с различными оппозиционными силами. Ведь Асад сейчас уже не ведет боевых действий с "Исламским государством" — там уже идут разборки между правительством Сирии и оппозиции».

Востоковед уверен, что российское военное руководство недооценивает уровень угрозы в Сирии: «Вертолет летел в провинции Идлиб. В этой провинции количество оппозиционных сил, которые борются с Асадом или друг с другом, вообще зашкаливает. А российский вертолет летит без прикрытия с гуманитарной миссией. Что это такое? Беспечность. Так нельзя делать. Раз уж Россия хочет делать нечто большее, чем должна, то надо быть предельно внимательными. Перестраховываться. А все выглядит как некая халатность».

«Исламское государство» (также ИГ или ИГИЛ) — экстремистская организация, запрещенная в России судом.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика