Дело Якунина живет!

Наталья Зубаревич в разговоре с Sobesednik.ru назвала мыльным пузырем многомиллиардную модернизацию БАМа и Транссиба

Фото: Владимир Якунин // Global Look Press

Наталья Зубаревич в разговоре с Sobesednik.ru назвала мыльным пузырем многомиллиардную модернизацию БАМа и Транссиба.

Вскоре после отставки экс-глава РЖД Владимир Якунин дал большое интервью изданию «Газета.ру», в котором, в частности, похвастался успехами в деле модернизации БАМа и Транссиба. «Впервые средства ФНБ были выделены на реализацию инфраструктурного проекта. Пять лет мы к этому шли. Все разговоры, что средства, мол, нельзя давать, все растранжирят, не имеют под собой оснований», – заявил он. А на вопрос корреспондента, считает ли г-н Якунин, что все средства компания расходовала эффективно, бывший железнодорожник ответил: «Безусловно».

[:rsame:]

И вот на днях аудиторы компании Deloitte, завершив проверку строительства типовых объектов в рамках этого проекта, сделали заключение: средств можно было потратить на 45% меньше. То есть почти вдвое. То есть эффективность расходов безусловно и абсолютно неопровержима.

– У БАМа очень низкая пропускная способность. Модернизация затевалась под ожидания большого роста грузопотоков, которых нет, и под грандиозные планы развития Якутии, которые не реализуются, – поделилась с Sobesednik.ru профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ Наталья Зубаревич. – Одним словом, это большой мыльный пузырь. Низкая пропускная способность БАМа все равно сохранится, потому что там очень много однопутных путей. В сутки по магистрали могут проехать полтора десятка поездов – это очень мало.

На проверяемом аудитором участке (для более эффективных аудиторских проверок стройка поделена на множество участков) находится 8 объектов по сметной стоимости 19,2 млрд. Как считают в Deloitte, можно было уложиться в 10,7 млрд. Аудиторов немало озадачило намерение подрядчиков завозить щебень из карьеров, расположенных в нескольких тысячах километрах от стройки, хотя буквально под рукой – в 150-600 км – имеются карьеры ничуть не хуже. Возник вопрос: зачем возить рабочих самолетом из Белгорода, когда поездом из Иркутска значительно профитнее. И наконец, для чего платить деньги на утилизацию срезанного на месте грунта и закупать ровно такой же для насыпи где-то у черта на рогах. Это неполный список вопросов, по которому мы попросили дать оценку Наталью Зубаревич.

[:image:]

– Я не могу судить об этом голословно, потому что это вопрос к компании, которая выиграла тендер, – сказала Наталья Васильевна. – Если она его выиграла, то это уже траты не РЖД, а ее. А вот каким образом тендер достался именно этой компании, почему она его выиграла – в этом должны разобраться аудиторы.

По данным пресс-службы РЖД, проект по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд рублей будет реализован до 2019 года. По независимым оценкам, он будет стоить не менее 1 трлн рублей. Также независимые эксперты высказывают мнение, что главные подрядчики БАМа, могут быть связаны с экс-главой госмонополии. Неизвестно, придут ли к Якунину следователи после аудиторской проверки, но сделать это, как нам кажется, не помешало бы.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика