Рядом с подтопленным нефтью Нефтеюганском нашли новый прорыв

ЧП в Нефтеюганске стало новым доказательством безответственности нефтяников и чиновников, заявили в «Гринпис России»

Фото: "Роснефть" ежегодно допускает более 10 тысяч прорывов трубопроводов, утверждают в "Гринпис" // Константин Кокошкин / Russian Look

ЧП в Нефтеюганске стало новым доказательством безответственности нефтяников и чиновников, заявили в «Гринпис России».

— Эта авария не единственная и далеко не самая катастрофическая, — сказала «Собеседнику» координатор Арктического проекта «Гринпис России» Евгения Белякова, комментируя разлив нефти в Ханты-Мансийском автономном округе. — Как бы ни было печально это происшествие, но оно может сослужить и добрую службу. Нефтяные компании и чиновники, которые обязаны следить за этой ситуацией, не смогут больше бездействовать и игнорировать проблему разливов нефти. Вопрос разливов на государственном уровне никак не решается. Это подтверждается тем фактом, что информацию об объёмах разливов и площади, загрязнённых нефтью территорий, никто в России на федеральном уровне не собирает. Я надеюсь, что теперь эта проблема будет поднята на достаточно высокий уровень обсуждения.

В районе Нефтеюганска в Ханты-Мансийском автономном округе произошёл прорыв нефтепровода «РН-Юганскнефтегаза» — «дочки» «Роснефти». Нефтесодержащая жидкость попала в паводковые воды и разлилась на площади, по разным данным, от 4 до 10 гектаров. ЧП случилось на прошлой неделе, но его последствия не ликвидированы до сих пор.

[:wsame:]

В «РН-Юганскнефтегазе» заявили, что сотрудники компании делают всё возможное, чтобы минимизировать вред для окружающей среды. Компания установила десять рядов плавучих заграждений и предотвратила попадание нефти в протоку Юганской Оби.

Между тем местные жители не могут прийти в себя после ЧП. «Ну вот, — жалуется гражданка, — теперь нас не просто топит, а топит с нефтью. Теперь ни искупаться, ни рыбы не будет, ни на дачах ничего расти не будет». «Какие ваши дальнейшие действия, кто возместит ущерб за урожай и землю? Куда обращаться?» — ищет совета в соцсети дачница.

Евгения Белякова рассказала, что сотрудники «Гринпис России» регулярно ездят в ХМАО, в том числе на Мамонтовское и Южно-Балыкское месторождения. В 2011 году гринписовцы обнаружили там нефтяной разлив площадью около четырёх квадратных километров, который возник ещё в 2001 году и с тех пор продолжает расти.

[:image:]

— Никто не предпринимал никаких попыток его убрать. Это значительно больше того, что мы сейчас видим в Нефтеюганске. По нашим оценкам, в России ежегодно в окружающую среду выливается до пяти миллионов тонн нефти. Они в основном выливаются в тундре. Тундра — это большей частью болото с огромным количеством водотоков, с очень высоким паводком. И рано или поздно вся эта нефть оказывается в реках. Люди, живущие в тундре и в деревнях вдоль рек, пьют эту воду, ловят рыбу и фактически систематически отравляются нефтяной отраслью, — сообщила Евгения Белякова «Собеседнику».

Координатор Арктического проекта «Гринпис России» привела официальные данные ЦДУ ТЭК (Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса), согласно которым «Роснефть» ежегодно допускает более 10 тысяч прорывов нефтепроводов. По словам Евгении Беляковой, нефтяники чувствуют свою безнаказанность благодаря мощным нефтяным лобби, которые имеются во всех региональных органах власти. Нефтяные компании прибрали к рукам все земли и постепенно вытесняют оттуда местных жителей, сказала эксперт:

[:wsame:]

— Если говорить о количестве людей, пострадавший от аварии в Нефтеюганске, то это открытый вопрос. Но надо вспомнить обо всех людях, которые пострадали от всех разливов и которые продолжают страдать. Буквально вся тундра в республике Коми, в Ханты-Мансийском округе, в Ямало-Ненецком округе залита нефтью. В течение десятилетий развития нефтяной отрасли в этих регионах коренные малочисленные жители, которые там кое-где ещё продолжают жить, просто вытеснялись. У них гибли олени, они заболевали сами. Они должны были уходить со своих земель, потому что их забирали нефтяные компании, а после закрытия промысла нефтяники оставляли эти земли в таком состоянии, при котором там совершенно невозможно жить, — поведала «Собеседнику» Евгения Белякова.

Координатор Арктического проекта отметила, что пока организация не планирует тащить «Роснефть» в суд. По её словам, судебные иски должны подавать сами пострадавшие, и желательно делать это коллективно. Гринписовцы, в свою очередь, продолжат сообщать о безответственном поведении нефтяников и добиваться открытости информации о разливах, заверила Евгения Белякова.

Другие материалы о нефтяной отрасли в России читайте на странице Нефть.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика