Скандальный художник Петр Павленский пожаловался на слежку

Художник Пётр Павленский, которого обвиняют в вандализме, заявил, что следователи затягивают рассмотрение дела в суде

Фото: Петр Павленский // Russian Look

Художник Пётр Павленский, которого обвиняют в вандализме, заявил, что следователи затягивают рассмотрение дела в суде.

— Я не знаю, чем там всё закончится, потому что мы с адвокатами долго ждали обвинительного заключения, после которого должна быть известна дата суда, — сказал «Собеседнику» художник-акционист Пётр Павленский, которого обвинили в вандализме за акцию «Свобода» со сжиганием покрышек. — Но Следственный комитет надолго пропал, их не было слышно. Почему-то они затягивали сроки, я не понимаю, с чем это связано. Суд будет, а что там дальше...

Пётр Павленский и его соратники устроили акцию «Свобода» 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенном мосту Петербурга. В знак поддержки участников Евромайдана они подожгли около полусотни автомобильных покрышек, а также вывесили на «баррикадах» два флага — анархистский и украинский.

Художник Пётр Павленский, следуя устоявшемуся правилу, отказался делиться с «Собеседником» своими творческими планами на будущее. Он лишь отметил, что в «реальности империалистического террора», в котором живут россияне, всегда полно общественно-политические проблем, достойных стать темами для перформансов.

[:image:]

Павленский признался, что в последнее время ему стало сложнее устраивать художественные акции из-за неусыпного контроля со стороны властей:

— Я думаю, что [стало] сложнее. За всеми средствами коммуникации следят. Мы сейчас вот разговариваем, и даже этот разговор там пишется и слушается. Когда я прихожу в Следственный комитет, мне следователь даёт понять, что все действия контролируются. Есть сложности, они связаны с такими техническими вещами: с контролем, со слежкой...

[:wsame:]

Однако, как подчеркнул Пётр Павленский, властям так и не удалось его запугать. Даже когда осенью 2014 года за ним установили активное наружное наблюдение, художнику удалось осуществить перформанс. Ни слежка, ни уголовное дело, по словам Павленского, не мешают ему творить:

— Акция «Отделение» [в октябре 2014 года художник отрезал себе мочку уха, сидя голым на заборе института психиатрии им. Сербского] была сделана во время этого дела по вандализму и она была с этим связана, потому что меня Следственный комитет и прокуратура пытались объявить сумасшедшим. На тот момент было три судебных заседания по психиатрии.

Пётр Павленский также выразил уверенность в том, что поклонников и ценителей его таланта становится всё больше, несмотря на гнетущую политическую атмосферу в России.

[:wsame:]

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика