Как будет работать "Система 112" – единая служба спасения

С 1 марта в подмосковных Люберцах должна начать работу единая «Система 112» — пока, правда, в тестовом режиме

Фото: Диспетчер «Системы 112» // 112.mchs.ru

С 1 марта в подмосковных Люберцах должна начать работу единая «Система 112» — пока, правда, в тестовом режиме.

Если кто-то еще не знает, то «Система 112» — это номер телефона, по которому можно связаться со всеми экстренными службами сразу. То есть набрав с любого телефона (хоть с городского, хоть с мобильного) заветное число 112, вы попадаете на диспетчера, рассказываете, что с вами случилось, и тот уже решает, кого вам надо вызвать: скорую, полицию, пожарных, бригаду МЧС, службы медицины катастроф, аварийную газовую и «Антитеррор» — или всех сразу.

[:rsame:]

— Главный принцип работы «Системы» — принцип «одного окна». Планируется, что когда «112» заработает в полную силу, регионы смогут дополнить список служб на свое усмотрение. Например, подключить к работе ветеринарную службу, если в данном регионе этот вопрос особо актуален, — прокомментировал замминистра МЧС РФ Владимир Степанов.

Однако начальник московской службы «112» Андрей Кравцев не очень-то рад универсальности новой системы:

— Мало того что много ложных вызовов, но бывает, что человек звонит потому, что не может снять кольцо с пальца на руке. И этот гражданин занимает время диспетчера, который мог бы в этот момент принять звонок от того, кто, скажем, попал в ДТП и обзвонить все необходимые службы для спасения. Но такова идея «службы»: помогать всем и каждому по разным вопросам, — рассказал «Собеседнику» Кравцев.

[:image:]

Поэтому если вы точно знаете, какая служба вам нужна, пока по-прежнему гораздо проще позвонить туда самостоятельно. Теперь, чтобы можно было сделать звонок с мобильного, немного изменили номера: вместо привычных 01, 02, 03 — 101, 102 и 103.

[:same:]

Кстати, первооткрыватели «Службы» — Курская область и Татарстан — уже дошли до «карточек»: диспетчер, принявший звонок, вместо того, чтобы вызывать все инстанции, просто заполняет электронные карточки и высылает их, а дальше следит за тем, как заявка выполняется.

Однако Андрей Кравцев считает такой подход неэффективным, ведь неизвестно, сидит ли в данный момент у компьютера сотрудник принимающей стороны. А если он проворонит заявку?

На этот счет у замминистра Степанова есть ответ:

— Если вы не дозвонились (или службы почему-то долго не приезжают, чего быть не должно), нужно действовать по ситуации самостоятельно — для этого в школах и ввели уроки по ОБЖ.

Пока в полном объеме система работает только в Татарстане, Курской, Калужской, Новосибирской и Тульской областях, а также в Москве и в Питере. По словам Степанова, за это время «Система 112» сократила время комплексного реагирования оперативных служб на 15 минут, и в МЧС надеются, что это не предел.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика