Где ты, брат? "Собеседник" соединил разлученных 21 год назад

«Собеседник» осуществляет мечты! Впервые после 21 года разлуки брат и сестра встретятся на Новый год

Фото:

«Собеседник» осуществляет мечты! Впервые после 21 года разлуки брат и сестра встретятся на Новый год.

В мирное время миллионы людей теряют друг друга в силу разных обстоятельств: одних разлучила судьба, другие добровольно вычеркнули родственников из своей жизни, но спустя годы одумались. Накануне Нового 2015 года «Собеседник» исполнил заветную мечту 25–летней Марии Пученькиной из Тюменской области. Мы нашли ее родного брата и мать, которых девушка не видела 21 год.

[:same:]

Ждала, что мама придет...

«Помогите найти братьев и сестер. Нас разлучили в детстве, мать лишили родительских прав. У меня совсем нет родных людей...» – на это письмо я случайно наткнулся на одном из форумов и не смог остаться равнодушным.

– Я знаю, что у меня есть два брата и сестра. Старшего зовут Максим, ему 30 лет, дальше идет Николай, ему 26. Еще есть Лида, ей 23 года. Мы родились в селе Байкалово Тюменской области, мама, Пантелеева

Светлана, очень сильно пила, и поэтому в 1993 году ее лишили родительских прав, – так начала свой невеселый рассказ Мария Пученькина.

Ничего из детства она не помнит. Когда попала в детский дом, ей было четыре года:

– Все время ждала, что мама или папа придет, но их все не было... Однажды воспитатели мне сказали, что мать являлась в детский дом, но, так как еле на ногах стояла, ее не пустили.

Новая семья

Девочке повезло. В 9 лет, несмотря на серьезные отклонения в психическом развитии, она обрела любящую семью.

– Я в то время работала в коррекционной школе учителем труда. Увидела Машу, она была очень замкнутая, ни с кем не общалась, забитая девочка. В классе ее прозвали «мумией», – вспоминает приемная мама Мария Александровна. – Хоть у меня и своих четверо детей, но я все равно решила: заберу ее к себе.

– Она спросила: «Будешь жить у меня?» Я сразу согласилась. Спустя две недели уже называла мамой. – Маша очень привязана к своей приемной маме.

В новой семье девочка стала быстро нагонять сверстников. Научилась читать, писать, правильно выговаривать слова. Ее отдали в обычную школу, и в скором времени она уже полностью адаптировалась в социуме.

[:rsame:]

Жизнь наладилась

– Окончив 9 классов, я уехала из села в город Ишим, – рассказывает немудреную свою биографию Мария. – Там поступила в колледж, после двух лет учебы получила специальность маляра–штукатура. Вышла замуж за Вениамина, он работает у нас на железнодорожном вокзале обходчиком. Купили двухкомнатную квартиру в Ишиме. Я еще в колледже начала копить на нее деньги со стипендии: мне как сироте платили повышенную – целых пять тысяч.

– Два года назад в Рождество, 7 января, родилась моя внученька Марина, – говорит приемный отец Марии Александр Борисович. – Вот такой нам подарок в этот святой день дочка сделала.

А три года назад при оформлении сиротских льгот Маше попались на глаза бумаги, где указаны данные ее родных. С той поры девушка решила во что бы то ни стало разыскать братьев и сестер.

– Однажды мне позвонили из органов опеки и сказали: родная тетка Маши и ее брат хотят общаться с девочкой. Я тогда не дала разрешения на разглашение наших данных: дочка была маленькая и ее психику не стоило травмировать, – призналась мне приемная мама. – А сейчас она уже взрослая, и если будет общаться со своими родственниками – я только за.

Поиски затянулись

Девушка обивала пороги архивов в надежде найти хоть какие–то зацепки – тщетно. Писала письмо в программу «Жди меня», но телевизионщики не смогли разыскать родственников Маши. Отчаявшись, она стала рассылать сообщения на всевозможные форумы – в надежде, что когда–нибудь их прочтут те, кому они адресованы. Однако откликов не было.

«Собеседнику» удалось помочь Маше – нам пошли навстречу и органы опеки, и местная администрация. Они–то и помогли найти родного брата Марии – Николая Пантелеева. Оказалось, что 21 год их с сестрой разделяли всего 300 км сибирских дорог.

[:same:]

Брат нашелся!

– Помню Машку совсем маленькой, – рассказывает мне Николай. – Нас всех вместе привезли в детский дом. Там было очень плохо, она меня подбадривала, и становилось не так тоскливо на душе. Вскоре меня забрал мой отец Василий (у Маши и Николая с Максимом, по официальной версии, разные отцы. – Авт.), а Максим попал в семью нашего дяди, старшего брата отца. Как сложилась судьба самой младшенькой – Лиды, – неизвестно.

Николаю 26 лет, он разведен, детей нет. Окончил ПТУ, имеет профессию слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Работает вахтовым методом на стройке в Ханты–Мансийске.

– Отец умер от рака восемь лет назад, – перечисляет Николай события своей жизни. – О матери ничего не знаю и знать не хочу. А вот сестренку всегда хотел найти, даже обращался в наш сельсовет, просил помочь. Но мне сказали, что она за границей в приемной семье и я уже никогда ничего не узнаю...

Николай сейчас в родной деревне Ушаково ухаживает за больной 86–летней бабушкой по линии отца – Анной Алексеевной:

– Она в последнее время совсем плохо слышит и видит. Я ей есть готовлю, печку топлю. Заставляю ее каждый день понемногу двигаться, чтобы пролежней не было. Больше ей помогать некому.

– Колька хоть и отдыхает пока от стройки, но все же без работы не сидит. Руки у него золотые, может любую технику починить: телефон, плейер, телевизор, да что угодно. К нему вся деревня ходит, – хвастается тетя Николая, школьный учитель Галина Богданова.

А вот судьба старшего брата Максима сложилась печально.

– Он долгое время бичевал, пил беспробудно, работать не хотел. Есть надо было что–то, вот он и украл еду, получил условно, но потом по пьяни по­дрался и его на два года отправили в колонию, – рассказывает Николай.

...Маша и Коля готовились к разговору друг с другом долгие годы, подбирали нужные фразы, думали, о чем рассказать сразу, а что оставить на потом.

– Сестра обещала с дочкой и мужем приехать к нам на Новый год! Мы впервые соберемся вместе. Спасибо вам огромное! – сказал мне Николай, когда долгожданная беседа наконец состоялась.

[:image:]

Семья – про мать и отца

«Собеседнику» удалось найти и родителей Маши. Так, по документам отцом девушки значится Рустям Вахитов.

– Вахитов опустился ниже плинтуса, – дал нелестную характеристику Рустяму Сергей Зевакин, глава администрации села Байкалово Тюменской области. – Не так давно на Вахитова составлялся административный протокол за очередную пьянку. А сейчас его дом завалило снегом, так он скитается по селу: кому чем поможет по хозяйству, те и приютят на ночь.

Удалось мне пообщаться и с самим героем административных нарушений.

– Я не родной отец Маши, – признался Рустям. – Светлана Пантелеева стала жить со мной, будучи уже беременной от Василия (отца Николая).

Это же подтвердила и сама Светлана, которую я в итоге нашел в одном из сел Тюменской области. Через наше издание она решила обратиться к брошенным детям:

– Мне было тяжело одной вас растить, в то время я работала дояркой на ферме, а Рустям был на заработках на Севере, денег мне не слал. Жили очень бедно. Не буду скрывать: раньше пила, поэтому вас и забрали в детский дом. Простите меня, если сможете! Я никогда вас не забывала, просто стыдно было искать, не знала, как в глаза смотреть буду.

Только цифры

Официальной статистики – сколько людей в России ищут друг друга – нет. Но представить масштаб проблемы можно по архиву телепередачи «Жди меня». За 16 лет существования программы туда подали заявки о поиске 2,5 млн человек. По словам шеф–редактора Юлии Будинайте, в месяц поступает около 200 новых заявок. За год находят друг друга около 10 тысяч человек.

Эксперт

Наталья Толстая, семейный психотерапевт:

– Встречи родственников через много лет всегда сопряжены с гиперожиданиями. Поэтому главный совет: не надо ждать сентиментальных слез, как в телевизионных программах. Все герои этой статьи имеют нелегкие судьбы, и важно, чтобы каждый член семьи шел к своим близким без каких–то особых надежд на их участие в своей жизни. Никто не должен делиться жильем, кормить, поить, ехать куда–то по первому свистку... Рядом с каждым из наших героев во времена их побед и поражений были чужие люди, и именно они стали для них родными. Теперь появилась еще и единокровная группа поддержки. Поэтому Марии и Николаю понадобится время на то, чтобы привыкнуть и полюбить друг друга.
Второй совет – тем, кто еще только собирается искать родных. Поиск родных – процесс непростой. Во–первых, надо понимать, что это – всегда дополнительный груз ответственности за судьбу другого человека. Во–вторых, как правило, это люди, которых ищущий вообще не знает – за проведенные порознь годы многое может случиться. Помните: порой бывают такие ситуации, когда лучше и не находить своих близких. Ведь если найденный, к примеру, алкоголик или наркоман, то это вообще может попросту сломать вашу жизнь.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика