Фермер зарезал трех грабителей, угрожавших его детям и внукам

В городе Богородицк предприниматель Гегам Саркисян убил троих налетчиков, которые ворвались в его дом. Случай получил широкий общественный резонанс – многие предлагали наградить мужчину, который защитил своих близких

В городе Богородицк предприниматель Гегам Саркисян убил троих налетчиков, которые ворвались в его дом. Случай получил широкий общественный резонанс – многие предлагали наградить мужчину, который защитил своих близких.

«Золотой человек»

В субботу, 7 апреля, в девятом часу вечера в дом Гегама в поселке Октябрьский, что на окраине Богородицка, ворвались четверо мужчин. Они были вооружены дубинками, у одного в руках был нож, у другого – травматический пистолет. В тот момент в доме находились сам Гегам, три женщины – его жена, дочь и сноха – и внуки – два мальчика 3 лет и две девочки, одной 7 лет, другой 7 месяцев. Нападавшие с порога начали избивать домочадцев и требовать деньги. Грабителей остановил Гегам: троих он убил кухонным ножом, а четвертого ранил, прежде чем тот успел убежать.

Ничего подобного прежде в Октябрьском не происходило – даже в бандитские 90-е. Поселок тихий и бедный. Дома – почти сплошь деревянные развалюхи, утопающие в весенней жиже, удобства во дворах. В магазине с выбитым окном и вывеской «Продукты» продавщица отчитывает цыганку.

– Опять набрала продуктов в долг, а у нас хозяин в больнице! – горячится женщина. – На что я товар закупать буду?

– Половина поселка в долг у Гегама продукты покупает, – рассказала цыганка. – Золотой человек, о людях думает. Народ у нас бедный, живем от получки до получки, а Гегам нас выручает, сказал своим продавцам: «Давайте всем».

Хорошо про Саркисяна здесь говорят все, кого ни спросишь. «Настоящий мужик, никому Гегам зла не делал», – твердят жители. Они собрали подписи в поддержку Саркисяна с просьбой не судить его, потому что «не за что». Вроде бы зажиточный человек, такие внушают менее обеспеченным соседям зависть. Но даже в бедном Октябрьском Саркисянов богачами не считают.

– Он такой же, как и мы, – отмахивается пенсионерка Раиса Козак. – У него же всего один магазинчик, правда, есть еще три коровы, свиньи и куры. Только разве это большие деньги приносит?

Раиса Флоряновна вспоминает, что армянин Гегам приехал в Октябрьский из Грузии двадцать лет назад. Привез с собой жену Бэлу и двух маленьких детей – Марину и Самвела. Сначала Саркисяны ютились в бараке, сразу занялись хозяйством, стали выращивать овощи, Гегам открыл торговый ларек, и лишь спустя несколько лет семья переехала в отдельный дом.

Это Бог ему силы дал

Особого богатства Гегам за долгие годы, похоже, и впрямь не нажил. По крайней мере, живут Саркисяны в небольшом доме, из машин – «Газель» и старые «жигули». Гегам, по словам местных, постоянно занят хозяйством, «копается в навозе», наемных работников у него нет, на огороде помогают дочь и невестка. В доме обстановка тоже крайне скромная: в зале из мебели – видавший виды раскладной диван и старенькая стенка. Вся роскошь – плазменный телевизор на стене.

– Четвертый преступник на свободе, – рассказывает дочь Гегама Марина. На запястье у нее длинный след от ножа и рука до предплечья в синяках. – Мы до сих пор в шоке, дети боятся, что придет дядя и всех убьет, вздрагивают от каждого шороха. Невестка с грудничком в больнице, у нее отказала нога на нервной почве.

Отец Марины в еще более тяжелом состоянии, ходить ему нельзя – черепно-мозговая травма, огромная гематома на голове, отбиты почки. Женщин и детей сейчас охраняют братья Гегама, дежурят правоохранители. 

– Был девятый час вечера, – вспоминает Марина, и ее начинает трясти. – Мы смотрели телевизор, входная дверь была открыта – мы никогда не закрываем. Они влетели и сразу стали бить. Били и швыряли всех. Требовали деньги и золото. Со снохи цепочку сорвали, я сама отдала. Отец дал 20 тысяч, больше в доме не было. Но им было мало.

Марина помнит, как к голове 7-месячной племянницы приставили пистолет, как на грузинском один налетчик сказал другому: «Убиваем женщин и детей, хату поджигаем» – и как она сама смогла разбить окно и выпрыгнуть, как бежала и кричала.
Скорее всего именно побег Марины и отвлек налетчиков. Тем временем Гегам бросился на кухню, выхватил из стола самый большой нож, которым убил троих, а четвертого ранил.

– Я не знаю, как он смог. Наверное, потому что увидел, как убивают его детей. Потому что Бог ему силы дал, – говорит Марина.

Случайный дом или старые долги?

Психиатры-криминалисты, проанализировав ситуацию, признали, что в состоянии аффекта 52-летний Гегам действительно мог справиться в одиночку с четырьмя молодыми здоровыми мужчинами. Но если у этого невероятного поступка есть объяснение, то почему налетчики выбрали именно эту семью, непонятно. Дом Саркисянов стоит на окраине поселка, рядом трасса Москва – Дон. И хотя, по словам Марины, у нападавших были расширенные зрачки, на наркоманов, которые ворвались в первый попавшийся дом за легкой наживой, они не похожи. Видимо, знали, к кому и зачем идут.

Но если на Саркисяна навели разбойников, то кто и почему? Высказывалась версия, что к Саркисяну пришли выбивать старый долг. Но родные Гегама ни о каких долгах не знают. Есть и другое предположение: наводку дал кто-то из своих. Двое из налетчиков – грузины, а Саркисяны жили раньше в Грузии. Там сейчас, кстати, находится и сын Гегама Самвел, его депортировали из России за нарушение миграционного законодательства. И если о Гегаме в поселке отзываются уважительно, то о его сыне предпочитают молчать или многозначительно говорят, что он – «противоположность отцу». Одна из жительниц призналась, что Самвела в Октябрьском боятся как огня, недавно он вышел из мест лишения свободы. Но сами Саркисяны в то, что их подставил кто-то из своих, не верят.

Кто стоит за разбойным нападением, наверняка со временем выяснится, а пока Следственный комитет РФ обнародовал заявление, в котором сообщается, что на данный момент «оснований для привлечения предпринимателя Гегама Саркисяна к уголовной ответственности не имеется».

Мнение адвоката

Что считать самообороной?

Почему решение не привлекать Гегама Саркиcяна к уголовной ответственности было принято так быстро, что сейчас считается необходимой самообороной, объясняет адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов:

– Налицо перевес сил: один предприниматель против четырех мужчин, хотя нельзя отрицать, что целью нападавших было скорее имущество, а не убийство членов семьи. Еще пять лет назад такое решение было невозможно, но не так давно критерии пределов необходимой самообороны пересмотрели. Раньше, например, защищаться от кулаков хулиганов ножом или пистолетом считалось превышением, сейчас – нет. Основной критерий теперь – могло ли лицо в данных обстоятельствах защитить себя по-другому.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика