15:14, 14 Июня 2014 Версия для печати

Археологи рассказали об истинном назначении древней обсерватории, обнаруженной в Перу

Так выглядит обсерватория в наши дни
Фото: Global Look Press

Ученые из американских городов Санта-Фе и Лос-Анджелеса а также из столицы Перу, Лимы, обнаружили на юго-востоке Перу древнюю обсерваторию. Как сообщает National Academy of Siences Report, предположительно комплекс служил ориентиром для приближающихся с востока торговцев и являлся древней астрономическим сооружением, благодаря которому служители определяли дни солнцестояния.

Археологи сообщают, что обсерватория была сооружена около двух с половиной тысяч лет назад. На месте сооружения были найдены более 70 линий геоглифов и узоров, указывающих в сторону Солнца, Луны и различных звезд.

Сооружение было обнаружено командой из археологов под руководством Чарльза Станиша. Ученые сделали вывод, что узоры обсерватории показывают положение планет и звезд в определенные периоды года.

Кроме того, были обнаружены земляные насыпи, которые могли быть использованы в ритуальных целях. Находка, по словам ученых, относится к древней южноамериканской культуре Паракас.

Добавим, что громкие археологические находки происходят и в России. Так в Калининграде ученые нашли редкие серебряные монеты Тевтонского ордена и необычную фибулу, которую состоятельные горожане Средневековья использовали в качестве застёжки для одежды и украшения. Как писал «Собеседник.ру», необычная фибула несёт особую смысловую нагрузку: она свидетельствует об историческом прошлом Кенигсберга, основанном в 1255 году чешским королём Оттокармом II Пржемыслом.