Кто виноват в крушении самолета ATR-72 под Тюменью?

В понедельник в 5.44 по московскому времени под Тюменью разбился самолет ATR-72 компании «ЮТэйр». На борту были 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погибли 31 человек, в том числе весь экипаж

В понедельник в 5.44 по московскому времени под Тюменью разбился самолет ATR-72 компании «ЮТэйр». На борту были 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погибли 31 человек, в том числе весь экипаж. 12 человек госпитализированы в тяжелом состоянии.

«Наши пилоты были молодцы!»

Самолет вылетел из аэропорта «Рощино», и через несколько минут после взлета связь с ним пропала. По версии следствия, машина успела подняться в воздух примерно на 100 метров. Экипаж из-за возникших технических проблем пытался выполнить вынужденную посадку, чего, увы, не удалось.

3 апреля командиру экипажа Сергею Анцину должно было исполниться 28 лет. Он был родом из Сургута и, по словам друзей, по прилете домой собирался праздновать день рождения с семьей… Никите Чехлову, второму пилоту, было всего 23 года. Он был помолвлен с 24-летней Екатериной Афанасьевой.

Общий друг Сергея и Никиты, их коллега по работе, второй пилот Константин Леонтьев не верит в виновность экипажа.

– Чехлов летал на ATR уже 4 года, – рассказал Константин. – Мы вместе переучивались на этот тип самолета. С Анциным я был знаком всего год. Он был прекрасным командиром, принимал правильные решения.

Знакомая второго пилота Люся Тищенко также уверена, что, несмотря на молодой возраст, Чехлов был профессионалом.

– Он очень любил свою работу, относился к ней серьезно, – рассказала «Собеседнику» Тищенко. – Знаю, что у них был строгий режим, предрейсовый досмотр. Он любил летать, много рассказывал про полеты. Хотел работать на международных рейсах. Еще он очень хотел иметь семью…

Бортпроводница Анна Турчева, не раз летавшая с Анциным и Чехловым, подтверждает слова Тищенко.

– Наши пилоты были молодцы! – заверила она «Собеседник». – Они знали свою работу.

Впрочем, многие бортпроводники и коллеги-пилоты от комментариев вовсе отказались – им еще работать в этой компании. Все они лишь уверены, что вина за катастрофу ляжет на плечи экипажа, а из вышестоящих структур вряд ли кто-то понесет какую-либо ответственность.

Летать на ATR опасно?

В СК РФ рассматривают две версии крушения: техническую неисправность и ошибки пилотирования. Не исключается также возможность ошибки наземных служб. В авиационных кругах вспомнили особенность конструкции погибшего лайнера: он крайне чувствителен к обледенению. С вопросом о пригодности этого типа самолетов в холодных широтах мы обратились к начальнику лётно-испытательного центра НИИ гражданской авиации Рубену Есаяну.

– У самолетов ATR действительно были проблемы с обледенением крыла, но после катастрофы 1994 года в США компания предприняла соответствующие меры, после чего подобное происшествие повторилось лишь однажды, – рассказал г-н Есаян. – Что касается катастрофы в Тюмени, пока не расшифруют записи с черных ящиков, об этом говорить сложно. Когда нас, в том числе и меня, привлекут в качестве экспертов, будет какая-то информация. На мой взгляд, могли произойти две вещи. Либо самолет перед взлетом не обработали специальным составом, предотвращающим обледенение, хотя знали, что у него может возникнуть такая проблема, либо пилоты допустили какие-то ошибки в пилотировании.

– 2.04.2012 г. разбился ATR-72. Это французский двухмоторный турбовинтовой самолет. Эксплуатируется с 1989 года, за время производства выпущено более 400 машин. На 2.04.2012 г. было потеряно 14 самолетов этого типа. В катастрофах, произошедших по различным причинам – от недостатка топлива, из-за технических неисправностей и ошибок пилотов до обледенения, – погибли 185 человек. ATR негласно считается «учебной партой» для молодежи перед работой на Boeing.
Катастрофы авиакомпании «ЮТэйр»

– 17.03.2007 г. в аэропорту Самары при посадке потерпел катастрофу самолет Ту-134, следовавший рейсом из Сургута в Белгород с 7 чле­нами экипажа и 50 пассажирами на борту. 6 человек погибли, 27 были госпитализированы. По выводам комиссии, трагедия произошла в результате «организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа».

– 2.07.2008 г. при заходе на посадку в 340 км северо-восточнее Нижневартовска потерпел катастрофу вертолет Ми-8. Погибли 9 пассажиров, 4 пассажира и члены экипажа получили серьезные травмы. Вертолет сгорел.

– 5.07.2011 г. вертолет Ми-8 вылетел из Усть-Кута на буровую №72 в Катангский район. В вертолете находились 13 вахтовиков компании «Роснефть-буре­ние» и 3 члена экипажа. Двое человек погибли, 12 по­лучили тяжелые травмы.

– 20.12.2011 г. в районе Тайлаковского месторождения в Тюменской обл. произошла жесткая посадка вертолета Ми‑26Т ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» (входит в состав «ЮТэйр»), при этом вертолет загорелся. Из 6 членов экипажа, находившихся на борту, скончался бортоператор, остальные получили травмы различной тяжести.

Кстати

Когда в апреле прошлого года «ЮTэйр» подписала контракт на покупку 20 самолетов компании АТR, гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов пообещал снизить стоимость билетов на региональные перевозки.

– Эксплуатация этих самолетов, как и расход топлива, почти в два раза ниже, чем у аналогов (т.е. отечественных самолетов Ан-24, Ил-114, Ан-140. – Ред.), – сообщил он тогда. – Часть самолетов поступит в распоряжение «ЮТэйр-Украина» – дочернего предприятия авиакомпании. Большая часть оставшихся будет осуществлять рейсы по Югре и Тюменской области.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика