Елена Захарова: в меня тоже влюбляются мальчики
Это просто ураган темперамента, красоты и интеллекта, говорят о ней режиссеры. Шекспировская Офелия и набоковская Машенька, героини Окуджавы и Фицджеральда… Число проектов, где занята актриса Елена Захарова, множится в геометрической прогрессии. Однако поклонники не забывают прошлогодние страстные танцы Лены на ТВ в проекте канала «Россия» «Танцы со звездами».
Это просто ураган темперамента, красоты и интеллекта, говорят о ней режиссеры. Шекспировская Офелия и набоковская Машенька, героини Окуджавы и Фицджеральда… Число проектов, где занята актриса Елена Захарова, множится в геометрической прогрессии. Однако поклонники не забывают прошлогодние страстные танцы Лены на ТВ в проекте канала «Россия» «Танцы со звездами».
– Лена, признайтесь, танцы – ваша страсть? Вы так эмоционально отплясывали с Дмитрием Чернышом…
– Танцевать я обожаю, еще в детстве занималась эстрадно-хореографическими танцами в ансамбле «Буратино». Но бальными танцами не занималась никогда и не думала, что это настолько разные вещи. Хотя наша пара до финала не дошла, участие в проекте доставило мне огромное удовольствие.
– А почему вы не пошли в балетную школу? Стали бы сейчас знаменитой балериной…
– Уж точно не из-за любви к пирожным с кремом, как кто-то однажды написал, и эта глупость теперь кочует в Интернете из статьи в статью. Пожалуйста, напишите правду: я не пошла в балет, так как не захотела уезжать из родительского дома в интернат, как полагалось в балетной школе. И еще про еду везде написано, будто я все время ем – прямо какая-то «Легенда о динозавре» получается… А на самом деле (сейчас на часах 11 вечера) я только села перекусить после работы.
– Вы много работали за рубежом и в совместных кинопроектах. Какой из них вам особенно дорог?
– Первой моей картиной – я еще училась в школе – стала российско-немецкая сказка «Емеля-дурак» режиссеров Бориса Рыцарева и Павла Арсенова. Она снималась в Москве, и в ней мне досталась роль подружки царевны. Царя играл Анатолий Кузнецов. А несколько лет назад я снялась в японском полнометражном фильме «Красная луна», где сыграла советскую шпионку. Действие происходит в Харбине в 1945 году, съемки велись в Японии и Китае. История была такая: японцы увидели мое фото в Интернете, пригласили на пробы и быстро утвердили. В съемочной группе я была единственной русской!
– Говорят, у японцев нет чувства юмора. Это правда?
– Просто у них юмор другой. Японцы вообще не похожи на нас. И сама Япония – удивительная, уникальная страна, мне она безумно понравилась. Моим партнером был известный японский актер Иссэй Юске (он сыграл главную мужскую роль – японского шпиона, который влюбился в мою героиню, но был вынужден ее убить, чтобы реабилитироваться в глазах начальства). По сюжету он отрубает мне голову, жесткая была сцена… И потом весь фильм мучается угрызениями совести. Мы с Иссэем подружились, общались на английском. У нас даже чувство юмора совпало! Кстати, специально для роли в «Красной луне» я учила японский, ведь, как и во многих странах мира, японцы пишут живой звук прямо на съемочной площадке. И горжусь тем, что меня не переозвучивали – мой голос на японском прозвучал в фильме. Язык, конечно, сложный, но очень красивый, мелодичный. После съемок я летала в Японию на премьеру.
– Вы, Лена, трудоголик: в вашей копилке уже почти полсотни ролей. А что еще вас в жизни греет, кроме любимой работы?
– Друзья – без них не могу! Новогодние каникулы я провела во французском Куршевеле, где каталась на лыжах в замечательной компании друзей. Серьезные трассы я пока не освоила, но поездка была отличная и стала мне лучшим подарком на Новый год. И еще когда я влюблена, меня это тоже очень греет.
– А сейчас, простите за нескромный вопрос, вы влюблены?
– Не могу сказать, что на 100 процентов. Не зашкаливает, к сожалению. А очень бы хотелось. Мне этого очень не хватает. Потому что основа жизни – это любовь. Нельзя замыкаться на профессии, на работе до такой степени, чтобы не видеть ничего вокруг.
– Лена, а если вопрос встанет так: или работа, или семья – каков будет ваш выбор?
– У меня уже была такая ситуация. И она разрешилась не в пользу семьи. Мы расстались.
– Значит, правду говорят: вопрос, который ставят ребром, часто выходит боком…
– Вот именно! Конечно, у нас особая профессия, и мужчины не всегда могут понять ее особенности – например ночные съемки. Но я думаю, что, если человек по-настоящему любит, он примет тебя такой, какая ты есть – с твоей профессией, недостатками и всем остальным. Значит, в тот раз это просто был не мой человек.
– Важно, чтобы и с партнерами по фильму находился общий язык. Вот ваши коллеги по новому фильму «Рука на счастье» очень тепло о вас отзываются.
– Он шел на Украине, а в России еще не показывался. Там Оскар Кучера играет пианиста, который теряет руку, и ему по ошибке пришивают руку… мошенника. И такая фантасмагория начинается! Я играю его девушку. Главаря мафии играет Армен Борисович Джигарханян,
мы давно знакомы.
– Может, с его легкой руки, вы, как и Джигарханян, тоже попадете в Книгу рекордов Гиннесса как самая снимающаяся российская актриса.
– Кто-то сказал: в жизни должен быть большой замах. Амбиции нужны: надо ставить цели, чтобы потом их достигать.
– Правильно: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Кстати, о генералах: это правда, что в сериал «Кадетство» вас взяли без проб?
– Да, и это было очень приятно. На встрече с Вячеславом Муруговым (продюсером сериала и гендиректором канала СТС. – Прим. авт.) мне сказали: «Мы вас знаем и приглашаем на роль Полины Сергеевны». Большинство актеров к тому моменту уже были утверждены.
– Согласитесь, ведь как иногда жизнь может измениться, когда что-то происходит в последний момент. Особенно у актрисы…
– У меня так на нескольких проектах было – вскакивала в вагон уходящего поезда. Не зря же говорят, что роли, которые ты должна сыграть, от тебя не уйдут. Так же, как и люди, с которыми ты должна встретиться. Так что не надо ничего к себе специально притягивать: если оно само в руки не идет – значит, тебе это просто не нужно.
– Ну, уж Полина Сергеевна-то точно нужна! Наши читатели давно просят рассказать про нее. Как вам показалась идея сценаристов, что ваш партнер младше вас?
– Мне сразу понравилось, что в меня влюбляется кадет. У меня в жизни тоже так бывает – в меня влюбляются молодые люди младше меня. И еще хорошо, что сценаристы мою роль дозировали. Нашу линию с Максом зрители полюбили, но мы не мелькали в каждом кадре, и это хорошо.
– Расскажите, пожалуйста, о ваших новых работах на ТВ.
– Перед Новым годом я отснялась в 12-серийном телефильме режиссера Карине Фолиянц «Серафима Прекрасная», где у меня вторая по значимости женская роль. Мы с главной героиней любим одного мужчину (его играет Кирилл Гребенщиков. – Прим. авт.). Моя Ирина – персонаж скорее отрицательный. Но я все равно ее оправдываю…
– Возвращаясь к разведчицам – я слышала, на сцене «Театра Луны» вы сейчас выступаете в образе легендарной Маты Хари?
– Да, это новый спектакль. Я в нем, если можно так сказать, танцующая шпионка. Вообще, спектакль вышел очень красивый, несмотря на то, что все основано на реальных исторических фактах, и готовясь к роли, я прочитала немало серьезной литературы.
– Лена, признайтесь, танцы – ваша страсть? Вы так эмоционально отплясывали с Дмитрием Чернышом…
– Танцевать я обожаю, еще в детстве занималась эстрадно-хореографическими танцами в ансамбле «Буратино». Но бальными танцами не занималась никогда и не думала, что это настолько разные вещи. Хотя наша пара до финала не дошла, участие в проекте доставило мне огромное удовольствие.
– А почему вы не пошли в балетную школу? Стали бы сейчас знаменитой балериной…
– Уж точно не из-за любви к пирожным с кремом, как кто-то однажды написал, и эта глупость теперь кочует в Интернете из статьи в статью. Пожалуйста, напишите правду: я не пошла в балет, так как не захотела уезжать из родительского дома в интернат, как полагалось в балетной школе. И еще про еду везде написано, будто я все время ем – прямо какая-то «Легенда о динозавре» получается… А на самом деле (сейчас на часах 11 вечера) я только села перекусить после работы.
– Вы много работали за рубежом и в совместных кинопроектах. Какой из них вам особенно дорог?
– Первой моей картиной – я еще училась в школе – стала российско-немецкая сказка «Емеля-дурак» режиссеров Бориса Рыцарева и Павла Арсенова. Она снималась в Москве, и в ней мне досталась роль подружки царевны. Царя играл Анатолий Кузнецов. А несколько лет назад я снялась в японском полнометражном фильме «Красная луна», где сыграла советскую шпионку. Действие происходит в Харбине в 1945 году, съемки велись в Японии и Китае. История была такая: японцы увидели мое фото в Интернете, пригласили на пробы и быстро утвердили. В съемочной группе я была единственной русской!
– Говорят, у японцев нет чувства юмора. Это правда?
– Просто у них юмор другой. Японцы вообще не похожи на нас. И сама Япония – удивительная, уникальная страна, мне она безумно понравилась. Моим партнером был известный японский актер Иссэй Юске (он сыграл главную мужскую роль – японского шпиона, который влюбился в мою героиню, но был вынужден ее убить, чтобы реабилитироваться в глазах начальства). По сюжету он отрубает мне голову, жесткая была сцена… И потом весь фильм мучается угрызениями совести. Мы с Иссэем подружились, общались на английском. У нас даже чувство юмора совпало! Кстати, специально для роли в «Красной луне» я учила японский, ведь, как и во многих странах мира, японцы пишут живой звук прямо на съемочной площадке. И горжусь тем, что меня не переозвучивали – мой голос на японском прозвучал в фильме. Язык, конечно, сложный, но очень красивый, мелодичный. После съемок я летала в Японию на премьеру.
– Вы, Лена, трудоголик: в вашей копилке уже почти полсотни ролей. А что еще вас в жизни греет, кроме любимой работы?
– Друзья – без них не могу! Новогодние каникулы я провела во французском Куршевеле, где каталась на лыжах в замечательной компании друзей. Серьезные трассы я пока не освоила, но поездка была отличная и стала мне лучшим подарком на Новый год. И еще когда я влюблена, меня это тоже очень греет.
– А сейчас, простите за нескромный вопрос, вы влюблены?
– Не могу сказать, что на 100 процентов. Не зашкаливает, к сожалению. А очень бы хотелось. Мне этого очень не хватает. Потому что основа жизни – это любовь. Нельзя замыкаться на профессии, на работе до такой степени, чтобы не видеть ничего вокруг.
– Лена, а если вопрос встанет так: или работа, или семья – каков будет ваш выбор?
– У меня уже была такая ситуация. И она разрешилась не в пользу семьи. Мы расстались.
– Значит, правду говорят: вопрос, который ставят ребром, часто выходит боком…
– Вот именно! Конечно, у нас особая профессия, и мужчины не всегда могут понять ее особенности – например ночные съемки. Но я думаю, что, если человек по-настоящему любит, он примет тебя такой, какая ты есть – с твоей профессией, недостатками и всем остальным. Значит, в тот раз это просто был не мой человек.
– Важно, чтобы и с партнерами по фильму находился общий язык. Вот ваши коллеги по новому фильму «Рука на счастье» очень тепло о вас отзываются.
– Он шел на Украине, а в России еще не показывался. Там Оскар Кучера играет пианиста, который теряет руку, и ему по ошибке пришивают руку… мошенника. И такая фантасмагория начинается! Я играю его девушку. Главаря мафии играет Армен Борисович Джигарханян,
мы давно знакомы.
– Может, с его легкой руки, вы, как и Джигарханян, тоже попадете в Книгу рекордов Гиннесса как самая снимающаяся российская актриса.
– Кто-то сказал: в жизни должен быть большой замах. Амбиции нужны: надо ставить цели, чтобы потом их достигать.
– Правильно: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Кстати, о генералах: это правда, что в сериал «Кадетство» вас взяли без проб?
– Да, и это было очень приятно. На встрече с Вячеславом Муруговым (продюсером сериала и гендиректором канала СТС. – Прим. авт.) мне сказали: «Мы вас знаем и приглашаем на роль Полины Сергеевны». Большинство актеров к тому моменту уже были утверждены.
– Согласитесь, ведь как иногда жизнь может измениться, когда что-то происходит в последний момент. Особенно у актрисы…
– У меня так на нескольких проектах было – вскакивала в вагон уходящего поезда. Не зря же говорят, что роли, которые ты должна сыграть, от тебя не уйдут. Так же, как и люди, с которыми ты должна встретиться. Так что не надо ничего к себе специально притягивать: если оно само в руки не идет – значит, тебе это просто не нужно.
– Ну, уж Полина Сергеевна-то точно нужна! Наши читатели давно просят рассказать про нее. Как вам показалась идея сценаристов, что ваш партнер младше вас?
– Мне сразу понравилось, что в меня влюбляется кадет. У меня в жизни тоже так бывает – в меня влюбляются молодые люди младше меня. И еще хорошо, что сценаристы мою роль дозировали. Нашу линию с Максом зрители полюбили, но мы не мелькали в каждом кадре, и это хорошо.
– Расскажите, пожалуйста, о ваших новых работах на ТВ.
– Перед Новым годом я отснялась в 12-серийном телефильме режиссера Карине Фолиянц «Серафима Прекрасная», где у меня вторая по значимости женская роль. Мы с главной героиней любим одного мужчину (его играет Кирилл Гребенщиков. – Прим. авт.). Моя Ирина – персонаж скорее отрицательный. Но я все равно ее оправдываю…
– Возвращаясь к разведчицам – я слышала, на сцене «Театра Луны» вы сейчас выступаете в образе легендарной Маты Хари?
– Да, это новый спектакль. Я в нем, если можно так сказать, танцующая шпионка. Вообще, спектакль вышел очень красивый, несмотря на то, что все основано на реальных исторических фактах, и готовясь к роли, я прочитала немало серьезной литературы.