Стоит ли делать корпоративные подарки?
В преддверии Нового года во многих компаниях начался настоящий ажиотаж по закупке всевозможных сувениров с логотипами, которые традиционно презентуют партнерам. «Есть ли в них смысл?» – озадачили мы известных людей.
В преддверии Нового года во многих компаниях начался настоящий ажиотаж по закупке всевозможных сувениров с логотипами, которые традиционно презентуют партнерам. «Есть ли в них смысл?» – озадачили мы известных людей.
Валентин Писеев, экс-президент Федерации фигурного катания РФ:
– Почему бы столь приятным способом не выказать свое почтение? Новый год случается лишь раз в 365–366 дней. Сильно не разоришься. Всем, кто поддерживает финансово и морально нашу федерацию, мы преподносим красочные настенные календари. И депутатам, и министрам, и другим уважаемым людям. Выбираем для иллюстраций фото самых красивых фигуристок!
Валерий Меладзе, певец:
– У меня нет какого-то определенного отношения к подобным вещам. Наверное, корпоративные подарки хороши, однако, как и все на свете, в меру. Но ни я, ни мой брат Константин не раздаем коллегам по артистическому цеху никаких сувениров с логотипами.
Мария Кожевникова, актриса:
– Конечно, радовать своих партнеров под Новый год нужно, каких бы денег это ни стоило. Ведь это показатель того, что с тобой поддерживают не только деловые, но и человеческие отношения. Вот мне как-то подарили телевизор – было очень приятно.
Владимир Груздев, депутат Госдумы:
– Считаю, что одаривать партнеров по бизнесу блокнотиками и зажигалками очень даже полезно – это лишняя реклама и напоминание о фирме. Но сотрудникам преподносить их не стоит: они и так живут в корпоративной символике. 13-я зарплата лучше любой сувенирки.
Вадим Дымов, предприниматель:
– К презентам для партнеров подхожу тщательно: готовим не просто набор колбас или сыров, а красивую композицию с елочками или свечками – мои подчиненные порой неделю мучаются, отбирая лучшее из сотен вариантов. Но мы так поступаем не потому, что хотим заключить выгодные сделки, а так как нас часто зовут в гости на корпоративы. С пустыми руками же не придешь!
Игорь Честин, директор Всемирного фонда дикой природы в России:
– Мы вместе с WWF уже третий год подряд призываем отказаться от порочной практики заваливания друг друга кучей календарей, ручек и «символов года». Вместо этого предлагаем перечислить деньги на благотворительные программы по охране лесов или тигров… В прошлом году так сделали 4 компании – нам поступило около 272 тысяч рублей. В этом году – уже 350 тысяч от 3 компаний. Но цифры по сувенирке куда более впечатляющие: на нее российские фирмы в 2008 году потратили 6,5 млрд рублей, в 2009-м – 8,8 млрд. Что же будет в этом!..
Николай Добронравов, поэт-песенник:
– Это почти стихийное бедствие! В советские годы нас с супругой звукозаписывающие студии заваливали собраниями всех пластинок, что они издали за год. Разумеется, хорошую музыку мы любим, но сколько места в квартире занимали эти коллекции! Или, бывает, вручат одному человеку трое часов – все сразу на руку не наденешь, а передаривать как-то нехорошо.