09.07.2013

Эксперты: Стратегия продвижения "Аэрофлота" через массовый спорт - грамотный маркетинговый ход

Став официальным перевозчиком знаменитого футбольного клуба из Великобритании «Манчестер Юнайтед», «Аэрофлот» сделал очень грамотный и удачный маркетинговый ход, считают эксперты. Это показывает, что российский бизнес имеет высокий потенциал мирового лидерства

Став официальным перевозчиком знаменитого футбольного клуба из Великобритании «Манчестер Юнайтед», «Аэрофлот» сделал очень грамотный и удачный маркетинговый ход, считают эксперты. Это показывает, что российский бизнес имеет высокий потенциал мирового лидерства.

Статус официального перевозчика «красных дьяволов» – знаковое событие для авиаперевозчика. Клуб «Манчестер Юнайтед» – это 300 миллионов фанатов по всему миру, плюс миллиард телезрителей, которые смотрят трансляции матчей этого клуба. Стоит отметить, что «Манчестер Юнайтед» является самой популярной футбольной командой в Азиатско-Тихоокеанском регионе – одном из самых перспективных для рынка авиаперевозок.

Теперь все они – потенциальные клиенты Аэрофлота, знающие, что самолетами этой авиакомпании летать безопасно и престижно. Недаром представители клуба отмечали, что именно надежность и безопасность, а также глобальный охват деятельности российской авиакомпании и ее выгодное позиционирование на пути между Европой и Азией стали решающими факторами в выборе Аэрофлота как партнера.

«Контракт – это определенные обязательства, и сам контракт будет приносить определенную прибыль Аэрофлоту. И конечно – это реклама, маркетинг, которые оценить в денежном выражении довольно трудно. Это известность, это реклама, это улучшение имиджа», – замечает Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе». По его мнению, Аэрофлот может получить от сотрудничестива с «Манчестер Юнайтед» не только определенный экономический эффект от самих перевозок, но и маркетинговые бонусы. «Это имиджевые приобретения, которые могут потом вылиться, например, в партнерства с какими-то другими схожими организациями, не обязательно футбольными клубами, – рассуждает аналитик. – Если они проявят себя как добросовестный перевозчик, то аналогичные контракты могут потребоваться другим крупным игрокам спортивной или похожей направленности».

Эксперты не раз отмечали высокую отдачу от рекламы на спортивных состязаниях. Особенно таких массовых и зрелищных видов спорта, как футбол. Эмоциональный накал, пристальное слежение за игроками приводят к тому, что имиджевая реклама спонсоров очень хорошо воспринимается.

Спортивные болельщики – одна из лучших аудиторий для создания благоприятного имиджа компании¸ считает генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Стратегия продвижения через массовый спорт является очень и очень перспективной, – говорит он. – Первый шаг сделал «Газпром» с футбольным клубом «Шальке», и в Германии имидж «Газпрома» по показателям узнаваемости и отношения к бренду очень серьезно изменился в лучшую сторону. Оказывается, подобные вещи очень серьезно действуют на людей». Если сравнить уровни «Шальке» и британцев, то понятно, что «Манчестер Юнайтед» - это гораздо более высокий уровень, отмечает Микаелян. «С маркетинговой точки зрения это абсолютно правильный, грамотный, очень интересный стратегический ход», – радуется эксперт.

Стоит отметить, что Аэрофлот стал одним из немногих пока футбольный спонсоров из России, работающим непосредственно с конечным потребителями. Для активно развивающейся компании, постоянно соприкасающейся с миллионами своих пассажиров, контракт с «Манчестер Юнайтед» способен дать не только отдачу в виде продвижения бренда в международном масштабе и повышение лояльности пассажиров, но и напрямую повлиять на увеличение пассажиропотока.

Заметим, что контракт с «Манчестер Юнайтед» Аэрофлот получил, победив предыдущего официального перевозчика клуба, лучшую авиакомпанию Европы 2012 года Turkish Airways. Учитывая, что Аэрофлот уже занял лидирующие позиции на рынке авиаперевозок в Европе, контракт со всемирно известным футбольным клубов становится серьезной заявкой на борьбу за лидерство во всемирном масштабе.

По мнению члена Общественной палаты РФ, директора Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики РСПП Ирины Котелевской, это соглашение демонстрирует, что российский бизнес способен на международную экспансию. «Наш бизнес имеет высокий потенциал развития, и при определенной поддержке со стороны государства он способен выйти на принципиально новые высоты, – говорит она. – Сегодня, к счастью, государство готово идти навстречу предпринимателям как в плане совершенствования налогового законодательства, так и по вопросам снижения административных барьеров. По крайней мере, эти проблемы постоянно находятся в центре внимания президента и правительства».

Напомним, что о контракте российского авиаперевозчика с «Манчестер Юнайтед» было объявлено 8 июля на домашнем стадионе клуба «Олд Траффорд» в Манчестере (Великобритания). Согласно контракту, с 1 июля 2013 года Аэрофлот в качестве официального перевозчика «Манчестер Юнайтед» предоставляет клубу услуги по квалифицированной организации и стратегическому консультированию в в части транспортировки команды и представителей клуба. Кроме того, по мере целесообразности, Аэрофлот будет осуществлять чартерные перевозки на своих новейших дальнемагистральных воздушных судах с обслуживанием по разряду бизнес-класса. При этом в парк Аэрофлота будет введен самолет в ливрее «Манчестер Юнайтед».

Читайте также:

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика