05.11.2012

Власти Москвы продолжат строить метро и пытаться пересадить москвичей на общественный транспорт

Все разговоры о том, что программа развития «большой Москвы» может быть свернута, – пустой звук. Такой вывод можно было сделать со слов заместителя столичного мэра и руководителя Комплекса по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марата Хуснуллина.

Все разговоры о том, что программа развития «большой Москвы» может быть свернута, – пустой звук. Такой вывод можно было сделать со слов заместителя столичного мэра и руководителя Комплекса по вопросам градостроительной политики Москвы Марата Хуснуллина. 

И странно было бы связывать эти грандиозные планы единственно с вопросом о том, станет ли переезжать за МКАД верховная власть или же останется в центре, намекнул г-н Хуснуллин, отвечая на вопросы журналистов после заседания коллегии возглавляемого им Комплекса.

На самом заседании, состоявшемся на прошлой неделе, подводились итоги работы за 9 месяцев и обсуждались планы на конец года. Приглашение на коллегию журналистов – свидетельство того, что один из важнейших Комплексов – градостроительный – прежив период осмысления пройденного (построенного, настроенного, навороченного) предыдущими руководителями, решил строить свою работу в открытом режиме. Безусловно, это создаст некие сложности, но когда есть четко сформулированные задачи и цели, есть понимание, как их достичь, все остальное не столь существенно.

А понимание у нынешнего руководства города в сфере строительства, кажется, есть. Верное оно или ошибочное, покажет время.

Так, например, заместитель мэра в очередной раз подтвердил приоритеты в сфере развития транспортно-дорожной инфраструктуры: это общественный транспорт со всеми вытекающими. Это строительство метро, траспортно-пересадочныйх узлов, перехватывающих парковок.

Метро – особое внимание.

– Мы, конечно, заявляем громкие цифры: 150 км нужно построить, около 70 станций, 15 электродепо реконструировать или построить. Но чтобы это свершилось надо понимать: без метро сегодня решение транспортной ситуации в Москве невозможно, – заявил в своем выступлении Марат Хуснуллин.

Он напомнил, что несмотря ни на какие сложности, программа по метро полностью подкреплена финансированием. Остается только одно – работать.

– К сожалению, – заметил г-н Хуснуллин, – надо признать, что не всегда в отдельных микрорайонах, в отдельных домах люди согласны с этой политикой. Но мы вынуждены, мы не можем из-за отдельных домов, если это касается дорог, касается метро, отказаться от строительства целой ветки. Скажем, сколько лет мы обещали людям метро в Солнцево? Так что – теперь из-за того, что люди против одной какой-то станции по линии, откажемся от нее вовсе? Конечно, не откажемся. Нужно гражданам эту ситуацию объяснять, пытаться эту ситуацию стабилизировать, но строить нужно в любом случае.

Что касается личного транспорта, то автомобилистам в Москве надеяться, кажется, особенно не на что. Во всяком случае уж точно паркинги, какие мы видим во многих мегаполисах Европы, так, как метро, строиться не будут. И от платных парковок мэрия отказываться не намерена. Такой вывод сделал корреспондент «Собеседника» из ответа заместителя мэра на свой вопрос на эту тему.

Читайте также

Утверждена схема нового контура метро

Названа предварительная причина смерти бывшего главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика