Родители упрятали четверых детей в глуши

Большая семья живет в заброшенной ярославской деревне Ладейки без электричества, газа и Интернета

Большая семья живет в заброшенной ярославской деревне Ладейки  без электричества, газа и Интернета. 

Эти люди кормятся исключительно тем, что выращивают сами, с большим миром контактируют редко, а их дети не учатся в школе. Чиновники подали иск в суд, который обязал ладейкинцев дать ребятам среднее образование, но упрямые родители стоят на своем.

Мечты сбываются

Михаил Шайденко и Юлия Даниловская переехали в Ладейки четыре года назад с другого конца Ярославской области. Когда-то мужчина работал инженером в Москве, а его гражданская жена трудилась воспитательницей в детском садике. У Юлии от первого мужа остались 17-летняя Варя, 13-летний Вова и 10-летний Боря, у Михаила – 19-летний сын Вася, но он живет со своей мамой в Ярославле. Общий ребенок у Михаила и Юлии – Тимофей, ему исполнилось семь лет.

– Раньше мы жили рядом с аэропортом, наш дом каждый раз трясло от пролетающих самолетов, – вспоминает Михаил. – Поблизости находились очистные сооружения, из-за которых дышать было нечем. Мы решили переехать и определили, что хотим жить на берегу реки и чтобы почва была плодородная. Как-то в газете я нашел объявление о продаже дома в Ладейках, и мне понравилось описание деревни.

Михаил поехал ее посмотреть. Оказалось, что место хоть и заброшенное, никто там не живет, но очень живописное. И Шайденко перевез сюда семью.

Теперь они живут в гармонии с природой: сразу за огородом течет река, перед домом растет дремучий лес, где обитают дикие животные. Правда, благ цивилизации никаких, но ладейкинцев это не смущает. Воду они берут из реки, топят русскую печь, в ней и готовят. Даже электричества в деревне нет: провода давно срезали охотники за цветметом, вечерами семья сидит при свечах.

Грядки вместо парт

Затворники выращивают кур, коз и овец, из молока делают сыр и простоквашу, пекут бездрожжевой хлеб. Раз в полгода Шайденко ездит на рынок – продает домашнее мясо, а на вырученные деньги закупает муку, мед, орехи и сухофрукты.

Ладейкинцы очистили деревню от мусора и грязи, разбили сад и строят грандиозные планы. Сбудутся ли они? В 2011 году чиновники подали на супругов иск в суд, чтобы обязать родителей дать детям среднее образование, пусть и на дому, но по госстандартам. Дети Михаила и Юлии никогда не учились в школе и ни разу не были у врача.

– А что может дать ребенку школа?! Каждый ведь по-разному усваивает материал, но учесть это в классе с тридцатью учениками просто нереально, – горячится Шайденко.

Михаил и Юлия занимаются с детьми сами: читают и обсуждают с ними русскую классику. Но самый эффективный метод постижения мира, по мнению взрослых ладейкинцев, – наблюдение за природой.

– Когда падает первый снег, мы сначала им любуемся, а потом я объясняю детям, что это вода в твердом состоянии и зимой она становится льдом, – раскрывает Михаил секреты педагогического ноу-хау. – Или работаем в огороде, и я на примере грядок показываю детям и объясняю, что такое параллельные прямые.

Вместо уроков физкультуры ладейкинцы делают упражнения на открытом воздухе. Юлия учит детей играть на пианино и ставит им голос. В семье с детьми не сюсюкаются, в доме ни одной игрушки.

Что впереди?

Михаил и Юлия стоят на том, что школьное образование – это зло, а они дают детям лучшее. Система российского образования с ЕГЭ, конечно, далека от идеала, школьные знания поверхностны и хаотичны, их недостаточно ни для поступления в вуз, ни для развития личности.

Я и сама в страшных снах вспоминаю школу с зубрежкой, обязаловкой и агрессивными однокласниками, но считаю, что отказываться от нее – это слишком. Это значит лишать детей шанса вписаться в общество и добиться чего-то в этой жизни. Пока дети во всем согласны с родителями – они полностью зависимы.

Ребята копают грядки, ухаживают за животными – живут так, как показывают взрослые. И даже 17-летняя Варя говорит, что школа ей не нужна. Интересно, что скажет она через пять или десять лет? И как она будет относиться к родителям, которые воспитали ее в глухой деревне вдали от остального мира? А что, если потом девушка захочет стать бухгалтером или переводчиком, а не крестьянкой?

Светлана Галкина, зам. начальника управления образования администрации Даниловского района: «Мы не хотим забирать ребят из семьи»

Согласно Конституции, родители обязаны дать детям основное среднее образование. Мы не хотим забирать детей из семьи, но, согласно решению суда, родители должны заключить с любым госучреждением договор о домашнем образовании. Они не хотят это делать. Мы обратились в службу судебных приставов, чтобы они повлияли на Шайденко и Даниловскую. Старшей девочке мы уже не поможем, через год она станет совершеннолетней, и у нее не будет аттестата.

Герман Стерлигов: «Родители властны над своими детьми»

Семь лет назад миллионер Герман Стерлигов переехал с семьей в заброшенную деревню. Дети Стерлигова тоже не ходят в школу, хоть и числятся.

– Родители абсолютно властны над своими детьми – это закон всех времен и народов, – уверен бизнесмен. – Поэтому они имеют право не оформлять никаких бумажек. Хотя согласен, что у родителей-алкоголиков и сектантов детей надо отнимать.

Комментарии в Сети

М

«Детей жалко – живут по воле ненормальных родителей, как пещерные люди».

Dart Mpak

М

«Своих пожалейте. Эти дети подготовлены к жизни и переживут любой катаклизм».

Аноним

Ж

«…Чем дольше живу в городе, тем быстрее хочу забрать своего ребенка и уехать подальше, в деревню, на необитаемый остров, от людей, от цивилизации и общаться с теми, с кем хочу, а не приходится. И видеть счастливое лицо своего ребенка, а не свое, в зеркале, уставшее от вечной гонки заработать хоть какие-то копейки, от каждодневных дум, как прокормить ребенка, как одеть и как уберечь дочь от жестокости мира».

Gaprino

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика