17.08.2011

Загадочные пришельцы

На середину августа (в ночь с 12-е на 13-е) приходится пик одного из самых мощных метеоритных дождей года – потока Персеиды. Августовский «звездопад» – весьма увлекательное астрономическое явление. В среднем каждую минуту можно видеть одну падающую «звезду». Межзвездное пространство периодически засылает на Землю подарки в виде метеоритов и комет. Сегодня мы расскажем о самых необычных из них.

Самый старый

Самый древний метеорит был обнаружен в Китае в городе Сиань. Двухтонный космический пришелец упал на Землю около 1,9 млрд лет назад. Местное население называет его гора Хуашитай.

Самый родной

Тунгусский метеорит упал в районе реки Подкаменная Тунгуска в Красноярском крае 30 июня 1908 года. В течение нескольких секунд по небу двигался ослепительно яркий болид. Потом прогремел взрыв, во время которого сотрясалась почва. Люди и животные были свалены с ног воздушной волной. Вокруг эпицентра взрыва в радиусе до 15–30 км был повален лес.

Самый железный

Его нашел в Намибии фермер Якоб Бритс в 1920 году. Масса железного метеорита составляла более 60 тонн. Назвали его Гоба (на снимке вверху). По предположению ученых, упал он на Землю около 80 тысяч лет назад. В 1955‑м правительство Юго-Западной Африки объявило метеорит национальным памятником, чтобы защитить его от вандалов. Теперь место его падения превратилось в туристический центр.

Самый меткий

18-летняя жительница города Пикскилл Мишель Напп октябрьским вечером 1992 года спокойно смотрела телевизор у себя дома. Услышав грохот за окном, девушка вызвала по телефону полицию. Приехав, та обнаружила «хулигана» – оплавленный камень весом почти 9 кг приземлился прямо на машину Наппов. Этот эффектный болид пересек воздушное пространствонескольких штатов США за 40 секунд.

Самый ядовитый

В ночь на 15 сентября 2007 года жители горной провинции Пуно увидели охваченный огнем объект, который врезался в Землю и взорвался. На месте падения метеорита образовался кратер диаметром 30 метров и глубиной 6 метров. Из него забил кипящий фонтан и стал выделяться газ с запахом сероводорода. Около 600 жителей Перу, побывавших вблизи этого места, обратились за медицинской помощью с жалобами на головную боль, тошноту и головокружение. Недомогание было вызвано ядовитыми испарениями остатков космического тела.

Рубрика: Космос