Путин спокойно слушал мат с трибун. Что творилось за кулисами большого хоккея в Сочи

В ледовом дворце "Большой" в эти выходные прошел большой хоккей. Мы понаблюдали за играми и реакцией на них первых лиц с вип-трибуны, из самой президентской ложи, из раздевалки игроков и даже из закрытого ресторана, устроенного в лабиринтах стадиона

Фото:

В ледовом дворце "Большой" в эти выходные прошел большой хоккей. Для нашей сборной важной была встреча с США, а поскольку проиграли по буллитам, то и со Словакией, едва оказавшейся нам по зубам. За главным видом спорта на Олимпиаде наблюдал и главный болельщик нашей страны с примкнувшей к нему звездной делегацией. Мы стали единственным изданием, которое увидело реакцию первых лиц и с вип-трибуны для жен и подруг хоккеистов, и из самой президентской ложи, и из раздевалки игроков, и даже... из закрытого клуба для своих, устроенного тут же, в лабиринтах стадиона.

Попасть туда могут только члены Международной федерации хоккея, игроки сборной и, само собой, первое лицо государства. Для него же там приготовили в подарок... Кубок Стэнли — тот самый, настоящий, существующий в единственном экземпляре. Да, из-за невнятной игры наших Владимир Путин такого шикарного подарка лишился. Но обо всем по порядку.

Волонтеров и оружием не напугать

На субботний матч с США, самым сильным да еще и принципиальным соперником по нашей группе А звездные гости стали стекаться за 2 часа до начала. Для них был организован отдельный вход, который именовался "Олимпийская семья". Что ж, даже далеким от спорта чиновникам и ударникам поп-индустрии удалось породниться на этом матче. Первым на слегка запыленном местном, сочинском БМВ с мигалками прямо внутрь стадиона проехал Дмитрий Медведев. Стекол он не поднимал, но я видела, как с интересом премьер-министр смотрит по сторонам, будто это его первый день в столице Олимпиады.

[:image:]

Сразу следом за ним ножками шли, держась за руки, Владислав Третьяк и Игорь Ларионов, прилетевший специально на игру из-за океана. Они были очень сосредоточены и немного взволнованны, но обсуждали отнюдь не предстоящий матч, а трансфер игроков НХЛ относительно играющих в лиге наших. Словно прикидывали, может ли сегодняшняя встреча добавить кому-нибудь из тех, кто играет в Америке, очков на будущий драфт. Судя по всему, выходило, что еще как может. Следом за хоккейными легендами на стадион вбежал Павел Буре. Я успела подсмотреть, что на телефон у него был закачан состав играющих команд, и Павел его крайне внимательно изучал. Если бы позволяла техника — и пометки бы сделал.

[:image:]

Предпоследним, за 15 минут до начала на кортеже, состоящем из трех "Фольксвагенов», на стадион въехал Владимир Путин. На этих авто, в отличие от предыдущих, не было ни пылинки, а стекла, возможно, вопреки требованиям безопасности, были опущены. Президент смотрел в окошко, но не вертя головой во все стороны, а задумчиво, я бы даже сказала — умиротворенно. ВВП улыбался солнышку, пребывая в явно хорошем настроении. Значит, можно рассчитывать на победу, успокоилась я и тоже поспешила на стадион через вход для олимпийской семьи. Со мной внутрь бежала жена Вячеслава Фетисова Лада, умудрившаяся придти позже Путина.

Однако президент, на удивление, на матч не торопился. Выйдя из машины, он долго беседовал с встречавшим его президентом МОК Томасом Бахом. Говорили они долго, эмоционально, но по-немецки и без переводчика — я не поняла ни слова. Можно было лишь догадаться по отдельным словам, что речь идет не только о Сочи и Олимпиаде, как водится в их разговорах.

[:image:]

Охранники президента в это время тоже не молчали (оказывается, они не прочь потрепаться, пока шеф занят) — обсуждали... Плющенко, по-мужски ли он поступил, что не уступил дорогу молодым. Обсуждали так громко, что даже Путин краем уха пару раз уловил фамилию Ковтуна. Вот, не только на хоккее кипят настоящие мужские страсти! Меня же больше занимало то, что с приездом Путина в этом рукаве стадиона вдруг неожиданно появился вай-фай, который тут сроду не ловил. Как будто президент привез его с собой или в себе. Когда президенты — России и МОК — вошли внутрь, вай-фай так же стремительно ловить перестал. Чудеса да и только.

Стоило только ВВП скрыться из вида, как между его охранниками развернулась... ожесточенная борьба! Да-да, удивительно, как до драки не дошло! Секьюрити стали спорить, кто из них останется охранять машины, а кому, кроме тех, что уже прошли внутрь, выпадет счастья посмотреть "в живую такой матч".

— Извините, ребят, никого больше не пущу, — намертво стояла на вип-входе волонтер. — Мне сказали, что с каждым лицом пускать только по два сопровождающих (кроме личной охраны, которой может быть и больше, — авт.). Они уже прошли.

Путин мог бы гордиться волонтерами своей Олимпиады — убедить принципиальную девушку строгой охране (а ведь у них и оружие было!), так и не удалось. Она стояла намертво. Зато, пока они спорили, внутрь удалось проскочить мне.

Кириленко поделилась Овечкиным

Я бежала без оглядки по сходящимся и расходящимся коридорам, пока наконец не попала на какую-то трибуну. То, что это трибуна не для простых гостей, можно было догадаться по столам, накрытым перед местами для зрителей.

[:image:]

Правда, угощение, на мой взгляд, было скромным: чай, кофе со сливками, минералка, печеньки, сушки и необычные фруктовые "шашлыки" — курага, виноград и творожный сыр на мини-шпажках. Да, негусто нынче кормят первых лиц, видимо, все съел бюджет Олимпиады. Да и первых лиц я, честно говоря, пока не видела. Оказалось, их на этой вип-трибуне и не было — это я забежала в сектор, где сидели родные и друзья хоккеистов. В перерыве между первым и вторым таймами к столам с угощениями подошла Маша Кириленко, теннисистка, невеста Саши Овечкина и просто красивая девушка. Она была одета в его форму, причем его же размера.

— Маша, а правда, что вы с Сашей наконец поженитесь, если наша сборная возьмет "золото" на Олимпиаде? — спросила я ее за чашкой чая.

— Посмотрим, не знаю, — растерянно протянула Маша. — Пусть выиграют еще сначала.

— А почему вы болеете за него здесь, а не на президентской трибуне?

— Здесь как-то спокойнее, без официоза, — честно призналась Кириленко. — Да и обзор, честно говоря, лучше.

[:image:]

Маша показала мне, что ложа первых лиц находится, хоть и ровно на противоположной трибуне (то есть по обзору не сказать, что хуже), но гораздо выше. Может, поэтому все родители, бабушки, дедушки, жены и дети хоккеистов были именно здесь. От друзей хоккеистов их отличало то, что они были одеты в футболки своих, как Маша. А некоторые выбрали для себя футболки с фамилией Овечкина, совсем уж как Маша. Она не возражала — Овечкин должен принадлежать всем фанатам, улыбалась она. Кроме наших на этой трибуне затесались... канадцы. Активнее всех болел молодой Кори Перри — олимпийский чемпион 2010 года и самый ценный игрок НХЛ одного из последних сезонов. Болел, судя по всему, не столько за наших, сколько за красивую игру (он еще и пометки какие-то постоянно делал в айфон, никак на будущие игры). А вот подруги хоккеистов болели, на мой взгляд, на удивление вяло. То есть смотрели на своих во все глаза, ни на что не отвлекаясь, но как-то отстраненно, без эмоций. Поэтому после первого периода я решила уйти оттуда и подобраться поближе к трибуне №1, благо Кириленко показала мне дорогу.

Путин-болельщик

Подобраться к вип-сектору у меня получилось на удивление легко (все-таки хорошо, что значительную часть охраны оставили внизу), но на один ряд с президентом мне сесть не удалось — рядом с ним все места были заняты, поэтому я устроилась на несколько рядов пониже. И оказалась просто в окружении звездных болельщиков. Проще сказать, кого тут не было. А не было разве что Аллы Пугачевой с супругом. Остальные были все. Владимир Путин с одной стороны сидел рядом с Томасом Бахом и все так же что-то увлеченно обсуждал с ним по-немецки без переводчика, явно выходя за отведенное по протоколу время на общение. По другую сторону от нашего президента, как мне объяснили, сидели воины-афганцы, которых пригласили на игру в честь 25-летия вывода советских войск из Афганистана. С ними президент беседовал не меньше, чем с Бахом, но, как я краем уха слышала, чисто про хоккей — они вместе радовались голам и обсуждали, чем будем брать противника, когда игра шла не очень. Через несколько кресел от ВВП сидел Дмитрий Медведев, практически в обнимку с Вячеславом Фетисовым. Они тоже не умолкали ни на минуту, но Дмитрий Анатольевич успевал оперативно фотографировать опасные и просто красивые моменты на айфон. Да еще и — я следила — тут же все это выкладывали на свои странички в Facebook и Instagram.

— Я сел с Медведевым, потому что мне с ним интересно — он прекрасно разбирается в хоккее, не хуже Путина, только на коньках не стоит, — скажет мне позже Фетисов. — Он знает все тонкости, нюансы, перед матчем изучает составы команд, что-то подмечает для себя. Хотя говорим мы не только об игре: он человек жизнерадостный, увлекающийся, у нас масса общих тем для разговоров. Я лично присматривал за ним по ходу всей игры: Медведев ни разу не закемарил, хотя и провел на стадионе все 1,5 часа! (Гордо.) И я, и Дмитрий Анатольевич знаем обо всех этих пародиях в соцсетях на его сон во время церемонии открытия. Так вот: он ни на кого не обижается, относится к этим карикатурам с юмором. Его позиция: ну заснул и заснул — с кем не бывает. Он вообще-то много работает, если что. Но теперь все же он стал более бдительным и старается нигде лишний раз не уснуть.

[:image:]

Да и как тут уснешь, когда разворачивалась такая драма: судья, казалось, не засчитал стопроцентный гол из-за сдвинутых на пару сантиметров ворот.

— Да что они там себе позволяют, был же гол! — кипятился Виталий Мутко. Филипп Киркоров, пристроившийся за министром спорта, тоже в негодовании развел руками. Путин вздохнул и на секунду закрыл лицо ладонями, но потом взял себя в руки и мужественно посмотрел на лед. Глава администрации президента Сергей Иванов и легендарный хоккеист Александр Якушев, обычно спокойные и выдержанные люди, тоже кипятились — ну как же так, все видели взятие ворот. Владислав Третьяк попытался было им объяснить, что "по новым правилам, если ворота сдвинуты..." Иванов и Якушев умом это понимали, судя по тому, что не очень активно с ним спорили, но согласиться все равно не могли.

[:image:]

— Надо менять такие правила, — озвучил вслух Виталий Мутко то, о чем все и так думали.

Только Медведев было заикнулся, что, возможно, строго по правилам, судья и прав, но тут же был осажден Фетисовым — неправ и точка. После этого он примолк и смотрел весь матч как-то обреченно, отвлекаясь разве что на свой телефон. Что-то увиденное в айфоне его явно подбадривало.

Совсем по-другому на большом хоккее вел себя Путин. Вообще наблюдать за ним было одно удовольствие, столько эмоций сразу я никогда не видела на его лице. Владимир Владимирович то и дело переживал за черлидерш, которые стояли в проходе. Во время пауз, когда девчонки махали своими помпонами, мимо них проходили обычные зрители и могли их запросто сбить. Президент и поглядывал с тревогой в глазах на это броуновское движение, хотя со своей трибуны помочь все равно бы не смог. Пока Медведев постил фото на Facebook, Путин делал волну вместе со всеми, махал в ответ белому мишке (талисман Игр всегда ходит на хоккей), улыбался маленькой девочке, которая трогательно кричала "Рос-си-я!" и спокойно реагировал, когда до него доносился мат с трибун пониже. Путин болел за наших так, как будто это был уже финал.

Когда дело дошло до буллитов, весь вип-сектор словно превратился в одну команду. Все, кроме Третьяка, встали, хотя, как сказали мне волонтеры, им велено сажать на место встающих, чтобы другим не мешал, смотреть. Но подойти посадить Путина никто из них не решился, да и кому он мог помешать, когда весь сектор вскочил на ноги. Только легендарный вратарь сидел, жадно переводя взгляд с ворот на ворота, словно просчитывая, как нужно встать, чтобы отразить удар.

Когда все закончилось, гости покидали вип-сектор в понуром настроении (хотя позже каждый из них скажет журналистам, что, мол, не особо расстроился). Мясные и рыбные стейки, чизкейки и штрудели, бутылки шампанского в ведерках для льда — все это осталось нетронутым.

— Вы небось все доедите? — спросила я у волонтера по дороге на выход.

— Нет, нам строго нельзя. Все выкидываем. Жалко, а что делать: старшая нашего отряда говорит, что если волонтеры чем-то отравятся, то отвечать ей. Нам можно питаться только в нашей столовой.

— Минуточку, как же так — это же еда для президента! Как ей можно отравиться? — удивилась я.

— Сам не знаю, — недоумевал волонтер. — Но нас четко предупредили на этот счет.

За незатейливым разговором мне удалось усыпить бдительность президентской охраны и еще немного поближе подобраться к ВВП. Тот уже прощался с гостями:

— Спорт есть спорт. Играли достойно, — сказал он дипломатично и громко, чтобы услышали журналисты его пула и тут же передали в эфир. А когда они вышли, Путин подошел к афганцам и сказал им совсем другие слова, делая ударения на каждый слог:

— Мы им всем еще покажем. Да. Я обещаю.

Афганцы даже уточнять не стали — кому им? И так было ясно — всем. Напоследок Путин поблагодарил всех за компанию и обмолвился о своих планах: в воскресенье утром в горы, а в 17 часов он должен посетить дом Италии в олимпийском парке. Значит, на матч со Словакией не придет, поняли все мы. Покидал стадион Путин в очень грустном настроении, хоть и уверял, что не расстроен.

Американцы и канадцы гуляли до утра

Я тоже было засобиралась домой, но случайно забрела еще в одно интересное место. Просто увидела, что Саша Овечкин идет куда-то в шортах и футболке на босу ногу, и я пошла за ним. А шел он в какой-то коридор стадиона, между мужской раздевалкой и тренировочным катком. Вход в этот коридор светился всеми огнями радуги. Прохожу контроль (почему-то меня и там никто не оставил), а там — ничего себе — гуляет вся наша сборная с женами и родителями. Ну, гуляет, это громко сказано — стоят понурые, общаются с родными. Оказывается, прямо в одном из коридоров "Большого" устроили закрытый вип-сектор для празднования побед. В нем два не соединяющихся между собой зала: огромный для наших, чуть поменьше — для гостей. Попасть в оба зала, несмотря на контроль снаружи, можно только по спецпропускам, но мне удалось просочиться и туда, и туда.

[:image:]

В маленьком гуляли американцы и, заранее, еще до выхода из группы, канадцы. Там подавали сосиски с капустой, пиво и гороховый суп. Всем было весело. Все обсуждали, как они сделали русских (даже канадцы, хотя они нас пока еще не сделали). Веселее всех было герою субботнего матча T.J. Oshie, который вкатил нам четыре (!) буллита! Было уже далеко за полночь, почти все разошлись, а он все гулял.

— Мне все говорили, что на Олимпиаде русским будут подсуживать, а выходит наоборот! — не скрывал радости он.

— Дружочек, а спать тебе не пора? Завтра со Словенией играть как-никак, — попыталась угомонить его я.

— Неа! Тренер разрешил гулять хоть до утра, меня сегодня даже Обама в Твиттере поздравил! — рассмеялся он. В руках у него я заметила странный стакан — да это же именной кофе из "Старбакса"! Вот только где он тут нашел "Старбакс"? Оказалось, на радостях Оши погнал своего агента за любимым кофе аж на морвокзал, который в двух часах езды отсюда. Просто тут не подавали его любимый латте.

[:image:]

Зато в нашем зале каких только разносолов не было — и баранина с кровью, и "новая интерпретация персикового десерта", и вина рекой. Но тут было пусто — наша сборная посидела немножко с ветеранами, да разошлась.

— Ничего, ребята, порвете еще всех, — утешал всех Игорь Ларионов, но верилось с трудом. Он задумчиво смотрел куда-то. Я повернула голову и не поверила собственным глазам: в углу стоял - мама дорогая - Кубок Стэнли!

[:image:]

— Да, это он самый, не копия, настоящий, — разрешил мне потрогать трофей Phil Pritchard, вице-президент Хоккейного зала славы. — Я привез показать его мистеру Путину, но он так расстроился, что не пришел сегодня.

Я утешила Фила и помогла упаковать кубок в чемодан на хранение на ночь. В воскресенье он опять выставил трофей в зале. И, о чудо! Путин отменил визит в дом Италии и пришел на хоккей. Видимо, так хотел увидеть победу наших. Но наши играли вяло, Путин опять расстроился и пролетел мимо Кубка Стэнли. Не захотел тусоваться с хоккеистами, которые были уже пободрее, и все тут.

Зато в соседнем зале уже вовсю гуляли канадцы, обыгравшие финнов. Финны, казалось, не в обиде, и тоже были тут. Последним, когда все уже разошлись, со своими родителями болтал главная звезда канадцев Кросби, известный еще и тем, что журналисты никогда не могут узнать, что у него на уме. Он здорово выступил против финов и отчаянно хотел, чтобы родители его похвалили. Но они хвалили сдержанно.

— Сидни, да не парься, ты молодец! — подошла к нему я, и он тут же загорелся от гордости. Слово за слово, и я выведала у него, как ребят настраивают на игру с нашими, если, конечно, придется встретиться в финале, как того хочет Путин.

— Ой, нам штаб такое говорит! — закатил глаза Кросби. – Говорят, умри, но выиграй. Эта игра для нас принципиальная.

[:image:]

И он поведал, почему. Оказывается, рассказали ему его тренеры, канадцы выигрывали олимпиады в хоккее в основном до войны, СССР после войны. Россия не выигрывала Олимпиаду никогда! Сейчас счет Канада - СССР+СНГ = 8:8 (в Олимпиадах). Поэтому им, канадцам, важно или, естественно, выиграть, или чтобы победила только не Россия. Кроме того, для канадцев победа в Сочи может быть реваншем за поражение на родине в один знаменательный год (2008 год, столетие хоккея), а также возможность вырваться на одно очко вперед в отношении олимпиад, где счет пока по победам равный 8:8. Вот так. Интересно, знают ли наши об этом? 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика