11.10.2013

Какие транспортные карты выбирают пользователи соц.сетей

Агентство «Интегрум» подготовило исследование на тему обсуждения в социальных сетях и блогосфере транспортных карт

Фото:

Агентство «Интегрум» подготовило исследование на тему обсуждения в социальных сетях и блогосфере транспортных карт

Выводы

В ходе анализа были учтены 1007 записей, в которых упоминаются транспортные карты банков, а также новая транспортная карта «Тройка», разработанная Департаментом развития транспорта Москвы. Период публикации сообщений: июнь-август 2013 года; площадки: Facebook, ВКонтакте, Twitter и Livejournal.

1) Большинство сообщений имеют нейтральный характер. Однако, с распределением негатива / позитива у банковских транспортных карт и «Тройки» все обстоит иначе: 1% негатива против 9% позитива – у банковских карт; 7% негатива против 1% позитива – у «Тройки».

2) Негативные публикации по поводу банковских карт связаны с взимаемой комиссией; но большая часть сообщений – позитивные. Пользователи утверждают, что банковские транспортные карты удобны и просты в обращении.

3) «Тройку» критикуют за трехминутный интервал между поездками, за слоган «Люби и катайся» (некоторые пользователи считают неуместной возникающую параллель между метро и санками), а также за случаи необъяснимого исчезновения средств с карты.

4) Существенная часть (30%) сообщений о карте «Тройка» опубликована с неблагонадежных аккаунтов (у пользователя низкая социальная активность и мало подписчиков).

5) Западная блогосфера практически не обсуждает собственные транспортные карты. Западные транспортные карты работают по сходным схемам. Некоторые из них позволяют оплачивать также проезд по платным автомобильным магистралям.

Экспертное мнение

Заместитель Председателя Правления «Военно-промышленного банка» Алексей Никитин:

1) Чем транспортная карта ВПБ отличается от «Тройки»?

Транспортная карта ВПБ – это банковская карта с расширенным функционалом.
Клиент может использовать ее как обычную банковскую карту и как проездной. Списание за пользование городским транспортом производится один раз в месяц. Если денежных средств на счете недостаточно, клиент может воспользоваться овердрафтом по карте, т.е. клиент платит по факту совершенных поездок, а не наоборот.

2) Какие преимущества у банковской карты с транспортным функционалом?

Преимуществ достаточно много. Карта 2-в-1 очевидно удобнее в пользовании, чем две разные карты. Клиент может не думать о количестве совершенных поездок, ему достаточно просто вовремя пополнять карту. К тому же, нет необходимости стоять в очереди перед поездкой для покупки или пополнения проездного.

3) Планируется ли расширение функционала карты?

Да, конечно! Мы знаем, что нашими картами пользуются не только москвичи, но и жители Московской области.  Для нас важно сделать нашу карту максимально комфортной  и удобной для наших клиентов. В ближайшее время появится возможность оплаты аэроэкспрессов и городского транспорта в МО (Мотстрансавто). Также ведутся переговоры по использованию банковской карты с транспортным приложением для  оплаты пригородных поездов. 

Руководитель департамента и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутов Максим Станиславович:

1) Пользователи социальных сетей критикуют «Тройку» за задержку между проходами. Чем это вызвано?

Задержка второго прохода по одной и той же карте или билету существует, чтобы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе. В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет. Несмотря на то, что контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок» оснащены необходимыми техническими средствами, способными распознать время последней валидации по билету или карте и правильное их использование, владелец транспортной карты может сойти раньше, и тогда спутники, не имея возможности предъявить свои билеты, будут оштрафованы. 

2) Будет ли расширен функционал карты? К примеру, в других городах России транспортными картами можно оплачивать такси.

Возможности электронной транспортной карты «Тройка» постепенно расширяются. Уже в этом месяце на карту «Тройка» можно будет записать любой билет из нового билетного меню: «Единый», «90 минут», «ТАТ» от 2 до 60 поездок, а также безлимитные билеты.

С октября 2013 года можно будет записывать на карту «Тройка» абонементы пригородного ж/д транспорта, включая разовые билеты (кроме абонементов на 10, 20, 60 и 90 поездок).

Если карта «Тройка» была приобретена до 1 сентября, для записи нового функционала на карту необходимо «обновить» ее в автомате самообслуживания метрополитена.

В декабре 2013 года станет доступен личный кабинет на сайте troika.mos.ru и появится возможность добровольной персонификации карты через автоматы/ терминалы. Станет доступно мобильное приложение «Тройка».

Появится ряд новых возможностей для пополнения карты «Тройка»: пополнить баланс карты можно будет на веб-сайте troika.mos.ru, через электронные системы платежей, мобильное приложение, SMS, платежные терминалы и банкоматы без ридеров (через отложенный платеж, с последующей записью билетов на инфотерминалах Московского Метрополитена).

В марте 2014 года «Тройкой» можно будет оплатить парковку и аренду велосипедов. Рассматриваются возможности оплаты и других видов городских транспортных услуг.

Своими предпочтениями в выборе транспортной карты поделился аналитик компании «Интегрум» Александр Кондратьев:

1) Какой картой пользуетесь и почему?

У меня за жизнь скопилось много пластиковых карт, и я всячески стараюсь избежать появления еще одной карты, потому что в кошельке уже нет отделения для нее. Поскольку часто езжу на метро, покупаю обычный единый проездной на 60 поездок. Странно, что этот формат появился только в этом году, - раньше единый был ограничен 70-ю поездками на метро.

2) Что вам кажется перспективнее – внутренняя транспортная карта или транспортная карта банка?

Я думаю, что и та и другая карта очень удобны, каждая по-своему.Какие транспортные карты выбирают пользователи соц.сетей.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика