Как сбывались мечты главы "Газпром-Медиа" Дмитрия Чернышенко

Как сделал свою успешную карьеру глава Оргкомитета Сочи-2014 и президент КХЛ Дмитрий Чернышенко, выяснил Sobesednik.ru

Фото: Дмитрий Чернышенко // РИА «Новости»

Как сделал свою успешную карьеру глава Оргкомитета Сочи-2014 и президент КХЛ Дмитрий Чернышенко, выяснил Sobesednik.ru.

Пожалуй, главный секрет успешного пути Дмитрия Чернышенко – кроме прочего, еще и президента Оргкомитета Сочи-2014 в прошлом и президента КХЛ в настоящем – умение находить подход к нужным людям.

1500 долларов от Мавроди

В деловую жизнь Чернышенко вошел программистом. Сегодня успешный медиаменеджер, во внешности которого до сих пор остались типичные черты первой профессии, вспоминает, что пристрастился к компьютерной тематике еще в школе. Вполне возможно: лицей №8 в городе Майкопе периодически получает призы за внедрение инновационных технологий в процесс обучения. Особенно шквал наград посыпался на него после 2007 года, когда весь Краснодарский регион – при непосредственных усилиях выпускника Чернышенко – отпраздновал победу сочинской заявки на Олимпиаду 2014 года.

Неудивительно, что молодой компьютерщик изначально видел себя в технической профессии. В университете «Станкин» преподавателей, пересекавшихся со студентом Чернышенко, почти не осталось: его обучение приходилось на конец 80-х годов. Однако руководство вуза своего выпускника помнит и чтит. Его фото – на одной доске с директором Службы внешней разведки Михаилом Фрадковым и главным налоговиком Михаилом Мишустиным.

Проректор по учебной работе Юрий Подураев отзывается о Чернышенко как о человеке предприимчивом. Неудивительно: свою первую фирму Дмитрий сколотил из собственных однокурсников.

[:wsame:]

– Дмитрий всегда стремился работать в сфере медиаменеджмента, то есть заниматься тем, чем в России в то время еще никто не занимался, – рассказал его первый заместитель по работе в Оргкомитете Сочи-2014 Андрей Вульф.

На самом деле не всегда. История рекламного холдинга «Медиа Артс Групп», который зародился тогда в «Станкине», начиналась с купли-продажи составов с тушенкой и компьютерами и только потом пришла к более перспективному направлению – трехмерной компьютерной графике для рекламных роликов. В начале 90-х появились люди, готовые за это хорошо платить. Один из первых гонораров – 1500 долларов – Чернышенко получил, разработав заставку для «МММ». Сейчас уже трудно поверить, что незамысловатый переворот трех букв мог принести солидный куш. Но, во-первых, заставка с Лёней Голубковым крутилась почти непрерывно. А во-вторых, российских специалистов в этой области были единицы.

На протяжении следующих 10 лет биография Чернышенко неотделима от периода бурного развития «Медиа Артс Групп», ставшей крупным поставщиком рекламы на российском рынке. Но были возможности двинуться еще дальше.

Как рассказал Sobesednik.ru однокурсник и партнер Чернышенко по рекламному бизнесу Илья Слуцкий, в 2002 году компания инициировала исследование рынка российского спортивного маркетинга, которое показало, что в этой области ожидается бурный рост. Однако все было понятно и без высоких терминов: страну уже два года возглавлял человек, неравнодушный к спорту. Благодаря чему встрепенулась небольшая команда энтузиастов, которая пробивала проект Олимпиады в Сочи с 1996 года.

[:image:]

Именно тогда Чернышенко занялся продвижением таких мероприятий, как «Лыжня России», «Кросс нации», выставочные турниры с участием российских звезд НХЛ...

– В какой-то момент, когда Чернышенко уже работал над крупными спортивными проектами, мы вдруг вышли на такой уровень, который был почти никому не доступен, – вспоминает сооснователь «Медиа Артс Групп» Илья Слуцкий. – Видимо, он сумел попасть кому-то в поле зрения.

[:wsame:]

Рекомендация от Фетисова

– Примерно в 2003 году состо­ялось наше знакомство, – рассказывает экс-наставник Госкомспорта Вячеслав Фетисов. – Я только приехал с Запада, где долго играл, и заметил Чернышенко. Он уже тогда понимал, что традиции советские – это одно, но, чтобы делать спорт коммерчески привлекательным, надо все менять. Мы с ним много рассуждали на эту тему. Колоссальный объем работы провели вместе, начиная с 2005 года, над заявкой на Игры в Сочи. Покойный президент МОК Самаранч перед этим мне сказал, что выиграть нереально, что корейцы уже в третий раз выдвигаются.

«Единственное, что могу посоветовать, – проникся к Фетисову с Чернышенко Самаранч, – езжайте на Игры в Турин, вселяйтесь в олимпийскую гостиницу и каждый день общайтесь с членами МОК. Объясняйте им, что такое Сочи, где они находятся, с чем их едят».

– Мы поехали с Дмитрием, – послушался совета Фетисов. – Я с утра до ночи знакомил его с членами МОК. С теми, кого не знал, знакомились вместе, рассказывали про наш юг. Еще у нас от потанинской структуры «Интеррос», которая всё финансировала и организовывала, была Лена Аникина (была специалистом управления международных связей ОКР, потом – председателем правления заявочного комитета Сочи-2014. – Авт.) – они с Дмитрием называли весь этот процесс «Улыбаемся и машем». Я долго прожил на Западе и видел по реакции людей: у этого парня есть с ними контакт, он им симпатичен... Когда президент поддержал сочинский проект, мне показалось, что нужно искать новых людей. И порекомендовал Александру Жукову Чернышенко для работы в оргкомитете. Так что я оказался крестным отцом Дмитрия в этом деле.

[:image:]

Крыша от Козака

Работать на самих Играх Чернышенко поехал, вооружившись в Лондоне курсом МВА (Master of Business Administration) со специализацией «получение права на проведение глобальных спортивных мероприятий».

– Может, это немодно прозвучит и ему самому это не понравится, но он абсолютно несоветский человек в плане подхода к работе, – считает Андрей Вульф. – Он человек интернациональной культуры и, будучи отлично образованным, достаточно хорошо находит общий язык с теми людьми, с которыми, казалось бы, коммуникация должна быть сложной – классическими чиновниками или бизнесменами, привыкшими строить бизнес а-ля 90-е. Меня абсолютно не удивляет, что он так легко находит людей, которые его поддерживают и помогают в его карьере, в том числе и после Сочи.

[:wsame:]

На этапе подготовки Игр у Чернышенко появился еще один мощный покровитель – Дмитрий Козак, с которым они оба занимали видные посты в «Олимпстрое», контролируя возведение объектов. Да и на самих Играх двух тезок можно было часто увидеть вместе.

Рядом с Чернышенко серьезно «просвистело» пока лишь однажды – когда Владимир Путин устроил гневную отповедь в эфире Russia Today из-за трамплина, подорожавшего на несколько миллиардов. Но тогда весь груз ответственности почувствовал на себе только вице-президент ОКР Ахмед Билалов.

Хоккей от Тимченко

После того как Оргкомитет Сочи-2014 был ликвидирован, Дмитрий автоматически потерял работу... и пошел вверх по карьерной лестнице, перепрыгивая через ступеньки. Ему поступала масса предложений, но остановился топ-менеджер на варианте Геннадия Тимченко, возглавив его бизнес в Volga Group.

О любви крупного бизнесмена к хоккею было известно давно. Но то, какую заразительную силу она имеет, стало понятно впервые. Спустя несколько недель после назначения никогда не стоявший на коньках Дмитрий Чернышенко возглавил Континентальную хоккейную лигу. А два месяца спустя из кресла в Volga Group перепрыгнул в кабинет главы «Газпром-Медиа холдинга».

[:image:]

И начальник (Фетисов), и подчиненный (Вульф), не сговариваясь, отзываются о Чернышенко в одном духе: Дмитрий – человек системный. На какие еще высоты подбросит его судьба – можно только гадать.

– Я слышал неоднократно, что именно Чернышенко – первый кандидат в министры спорта после Мутко, – делится Вульф. – Говорили об этом и в период моей работы в Оргкомитете Сочи-2014 (с 2007 по 2011-й), и перед губернаторскими выборами в Санкт-Петербурге, куда сватали Виталия Леонтьевича. Насколько я понимаю, пост министра не очень соответствует карьерным планам самого Чернышенко. У него была конкретная установка: он хотел работать в бизнесе, а не быть чиновником. Но если Дмитрий передумает, то министром станет образцовым.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика