Аресты по делу ЮКОСа: под покровом российского раздолбайства

Имущество России по всему миру оказалось под угрозой – в обеспечение иска ЮКОСа под арест могут попасть любые здания и счета, находящиеся в собственности РФ

Фото: Дело "ЮКОСа" // Global Look Press

Обозреватель «Собеседника» объясняет, почему у европейских приставов мало шансов арестовать большую часть имущества РФ.

Судебные приставы Бельгии и Франции готовятся и дальше арестовывать российскую госсобственность за рубежом в обеспечение иска, по которому Гаагский суд обязал Россию выплатить владельцам ЮКОСа 50 млрд долларов.

Дело «ЮКОС против российского правительства» было выиграно в Гааге еще в июле прошлого года. Ответ России напоминал дипломатическую версию известной фигуры из трех пальцев. Теперь имущество по всему миру оказалось под угрозой – в обеспечение иска под арест могут попасть любые здания и счета, находящиеся в собственности РФ. Предупреждения уже получили зарубежные корпункты информагентств ТАСС и «Россия сегодня», отделения Русской православной церкви, наложен арест на счета российских структур во французской «дочке» банка ВТБ.

Но не все под силу европейцам. Значительная часть нашего зарубежного имущества надежно скрыта под покровом обычного российского раздолбайства и злоупотреблений. У нас, например, до сих пор нет единого реестра зарубежных счетов и собственности. Официально большинство объектов числятся на балансе МИДа, федерального унитарного предприятия «Госзагрансобственность» Управделами президента, а также Министерства экономики, которому были переданы зарубежные торгпредства. Но аудиторы Счетной палаты при проверке зарубежной собственности РФ за голову взялись: у 50 объектов есть только временные регистрационные номера, а на балансе числится даже разрушенное еще в 2012 году здание представительства в Афганистане.

[:wsame:]

Иногда доходит до чистой уголовщины. Уже год в Лефортовском изоляторе ожидает суда экс-глава «Госзагрансобственности» Евгений Поликарпов, которого обвиняют в обмене 60 объектов недвижимости в Финляндии на одно офисное здание, которое по бумагам проходило как равноценное им по стоимости. Ну и кто нам страшнее – европейские судебные приставы или такие «управленцы»?

Очевидно, что в нашей зарубежной бухгалтерии сам черт ногу сломит. Что доказал знаменитый пример швейцарской фирмы Noga, которая еще в 1997 году засудила Россию на 23 млн долларов, но до сих пор не может добиться реализации этого решения. В пользу Noga были в разные годы арестованы пришвартовавшийся во французском Бресте парусник «Седов», выездная коллекция картин Музея имени Пушкина, выставленные в авиасалоне Ле Бурже МИГи... Но все решения были опротестованы в зарубежных же судах, и собственность вернулась в Россию.

Однако можем ли мы теперь рассчитывать на благосклонность европейских судей?

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика