Надежда Гужева: Конкуренция за борьбу с коррупцией

Обозреватель Sobesednik.ru — о решимости Путина не допустить в Россию антикоррупционные организации «внешних сил»

Фото: Владимир Путин на заседании коллегии Генпрокуратуры // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru — о решимости Путина не допустить в Россию антикоррупционные организации «внешних сил».

Владимир Путин выступил на коллегии Генпрокуратуры, и в его выступлении было прекрасно все. Президент заявил, что «власти РФ не допустят появления на российской территории антикоррупционных организаций, которые создаются внешними силами для дестабилизации политической ситуации».

Что за организации, работающие «параллельно органам власти», отвечающим за борьбу с коррупцией и при этом умудряющиеся «манипулировать во внутриполитической сфере», имел в виду глава государства, остается только гадать. Ведь и у Генпрокуратуры, которая уж точно создана не «внешними силами», манипулировать на антикоррупционном поприще получается замечательно. Стал, например, неудобен министр Улюкаев — вжух, и уже готов фигурант уголовного дела. Или там губернатор Белых. А стадо коррупционеров, о котором до хрипоты могут кричать Transparency International с ФБК, продолжает пастись как ни в чем не бывало. Тогда как кричащим слишком громко — шустро приходит повестка из суда.

«В некоторых странах такие структуры уже созданы, в восточноевропейских, например», — сообщил Путин. «Он имел в виду, надо полагать, Украину и ее антикоррупционное бюро — специализированную структуру для обнаружения и расследования правонарушений в высших эшелонах власти, выведенную из исполнительной власти и от нее независимую (в восточноевропейских странах, вошедших в Евросоюз, такие структуры учреждены много лет назад)», — пишет на своей странце в фейсбуке вице-президент фонда «Либеральная миссия» Игорь Клямкин. Эксперт полагает, что слушавшие Путина прокуроры все «поняли правильно»: «Поняли, что в их деятельности — в том числе и касающейся коррупции — приоритетна не правовая, а политическая функция, т. е. реализация в правоприменении интересов и воли верховного политического руководителя. И что никакие безвластные претенденты на конкуренцию с ними, вроде Навального, всерьез рассматриваться не должны».

Телеграм-канал «Методичка» выдвигает версию, что Путин имел в виду OCCRP (Organised Crime and Corruption Reporting Project, проект по расследованию коррупции и оргпреступности. — Ред.) — активного участника публикации «панамского досье», также запомнившегося «громким противостоянием с Алиевым-младшим». В 2012 году организация назвала Ильхама Алиева коррупционером года. По уверждению OCCRP, на протяжении многих лет «семья Алиевых систематически захватывала доли в наиболее прибыльных бизнесах». В их числе названы банки, строительные и телекоммуникационные компании, золотодобывающие месторождения.

Тем не менее, похоже, прогрессивная общественность зря переживала, что власти никак не отреагировали на фильм ФБК «Он вам не Димон». Отреагировали — причем прекрасно дали понять, чью сторону в этом вопросе занимают. Ну, по крайней мере, это было честно.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика