Станислав Белковский: Почему мы должны радоваться Терезе Мэй

Обозреватель Sobesednik.ru — о преимуществах «женского правления» в Великобритании, Германии, а в перспективе — США и РФ

Фото: Тереза Мэй // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru — о преимуществах «женского правления» в Великобритании, Германии, а в перспективе — США и РФ.

Попытка госпереворота в Турции несколько отвлекла наше внимание от Терезы Мэй, которая недавно стала новым премьер-министром Великобритании.

Участь «матери Терезы», которая до того целых шесть лет прослужила министром внутренних дел, не слишком завидна. Будучи неизменным противником выхода Соединенного Королевства из Евросоюза — того самого Brexit’а, она вынуждена будет следовать результатам референдума и убирать таки страну из Единой Европы. И неслучайно министром иностранных дел у г-жи Мэй стал ключевой британский евроскептик, бывший мэр Лондона Борис Джонсон. Но такова уж сущность демократии (чего мы, русские люди, нередко не понимаем): подписались под референдум — выполняйте решение. Независимо ни от каких субъективных предпочтений и приоритетов.

[:image:]

Но главное про Терезу Мэй, пожалуй, в другом. Уже во второй важнейшей стране Запада лидером становится дама. (В Германии, напомню, с 2005 года начальствует Ангела Меркель, ставшая постепенно неформальным лидером Евросоюза вообще.) И если в ноябре выборы президента США выиграет Хиллари Клинтон, получится женская ось Вашингтон — Лондон — Берлин.

Лично меня это всё не может не радовать. Я давний и упорный сторонник женского правления. Я считаю, что менеджмент, в том числе политический, — женское дело. Мужчина полноценно может реализоваться в одной из четырех ипостасей: ученый; художник; воин; святой. Но руководить государством должны скорее дамы. Они, в целом, мудрее мужчин. Более склонны к компромиссам. Менее подвержены дурацким приступам неконтролируемых амбиций. Могут применять искусные манипуляции там, где мужика неотвратимо пробивает на грубую силу.

Мужское правление характерно для цивилизации войны, где та самая грубая физическая сила играет основополагающую роль. Но эта цивилизация остается в прошлом. В условиях очередной технологической революции сила ума и идей вытесняет сугубо физические упражнения. Нажать на кнопку женщина может ничуть не хуже мужчины.

Да, в принципе, и в прежние времена у женщин было гораздо больше власти, чем казалось на первый взгляд. Ведь многие важнейшие решения мужчины принимали фактически ради женщин, даже если формально это выглядело не так. И мириады геройских поступков совершались мужиками ради любимых дам, не иначе.

Осталось привести формальное в соответствии с фактическим и признать примат женщин во власти. Это, видимо, дело скорого исторического будущего. А пока пожелаем удачи Терезе Мэй. А после нее — Хиллари Клинтон.

До женщины-лидера доживет, Бог даст, и Россия. Точнее, мы в составе России постараемся до этого дожить.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика