Станислав Белковский: Распад Великобритании в наказание

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, почему «брексит» далеко не конец Европы и в каком-то смысле вполне в порядке вещей

Фото: Британия покидает ЕС, но Европа останется // Velar Grant / Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, почему «брексит» далеко не конец Европы и в каком-то смысле вполне в порядке вещей.

Дорогие друзья! Тема нашего занятия: судьба современной Европы.

Я в общей сложности, а не подряд, провел в Европе (Европейском союзе) четыре года.

И я немного понял про то, как устроена Европа в целом. Не утверждаю, что понял слишком хорошо, но какое-то понимание пришло.

Приведу лишь пару примеров.

Когда Наполеон Первый (Бонапарт) выиграл битву при Аустерлице (1805 год), он вошел в Вену и — внимание! — с поверженным императором Францем пошел в Венскую оперу.

А вот когда в древнем Китае один удельный князь побеждал другого, судьба побежденного подлежала уничтожению в трех поколениях. Совсем не в оперу, правда?

Или вспомним легендарное публичное письмо Герберта Уэллса (известный фантаст, автор «Войны миров» и пр.) Джеймсу Джойсу (автор романа «Улисс»). Уэллс совершенно раскритиковал Джойса, с которым они были художественными антиподами, но — приложил к письму чек на крупную сумму, который спас тогда автора «Улисса» от финансовой катастрофы, на подступах к которой находился великий ирландец.

Это — проявление, как сказала в книге «Курсив мой» Нина Берберова, божественной гибкости европейского ума. Оппонент не есть враг, вот в чем важнейший элемент этой гибкости. С оппонентом можно спорить, но вовсе не обязательно воевать.

Фактическим создателем Европейского союза был, бесспорно, все тот же Наполеон Первый (Бонапарт), который транслировал силу ценностей Великой французской революции — свободу, равенство и братство — всему сопредельному полуфеодальному континенту.

[:image:]

И единственной силой, которая всегда успешно и эффективно сопротивлялась Наполеону, и сопротивлялась весьма успешно, была Великобритания. Ибо остров — всегда остров. Хотя никто не остров, как сказал поэт елизаветинской эпохи Джон Донн, кумир и автор эпиграфов Хемингуэя.

Остров должен был доказать свою отдельность, в результате Brexit’a он это типа и доказал. Хотя ничего не закончено, и британские элиты могут все это решение еще заблокировать.

Но это уже неважно. Европа останется. Ей де-факто управляют немцы (ФРГ) и будут управлять дальше. Brexit — это проявление ревности британцев к германскому управлению. Не более и не менее того.

Наказанием за то может стать сам распад Соединенного Королевства. Единорог (Шотландия) с восторгом отделится от Льва.

Ну и туды его в качель, как говорил гробовых дел мастер Безенчук. Гробовые дела непочетны, но надежны.

А немецкое управление — это хорошо. Поверьте. Ну, без британцев, значит, без британцев.

Как сказал на близкую тему А. П. Чехов, «бароном больше, бароном меньше, не все ли равно».

Европа, как и алмазы, — это навсегда.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика